НОВОСТИ
Глава Коркино ушла в отставку после погрома в цыганском районе из-за убийства таксистки
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Тайны собачьего двора

Тайны собачьего двора

Тайны собачьего двора
Автор: Артем ИУТЕНКОВ
Совместно с:
15.04.2016

За два месяца до проведения в России первого Чемпионата мира среди собак, в российской кинологической федерации (РКФ) разгорелся крупный скандал. Заводчики и кинологи ряда отечественных клубов предъявили претензии президенту РКФ Александру Иншакову в нецелевом использовании средств, собираемых ежегодно с миллионной армии собаководов. На этом фоне МВД возбудило уголовное дело по факту мошенничества в кинологической федерации и поместило исполнительного директора РКФ и главного бухгалтера под арест, а кассир федерации исчезла в неизвестном направлении.

Что происходит в отечественной кинологической школе? Как управляет последние десять лет известный актёр, каскадёр и продюсер Александр Иншаков самой многочисленной российской общественной организацией? И на что идут миллиарды рублей наличными, получаемые от собаководов, выставок и выдачи всевозможных родословных документов? Обо всём этом в специальном расследовании «Совершенно Секретно».    

Актёра и продюсера Александра Иншакова многие узнали после успешного сериала «Бригада», который прогремел на всю страну в начале 2000-х. Но мало, кто знал, кроме конечно, профессиональных собаководов и кинологов, что последние 10 лет Иншаков возглавлял Российскую кинологическую федерацию.

Собак, братьев наших меньших, любят большинство людей по всему миру. Собаководы объединяются в клубы, клубы входят в национальные федерации, национальные федерации объединены в Международную кинологическую федерацию (ФЦИ). Для тех, кто профессионально занимается разведением конкретных пород, дрессировкой, и участвует в выставках, нужны официальные документы на питомца. Выдачей таких документов и занимается РКФ, возглавляемая Александром Иншаковым. Не бесплатно, заметим. О финансовой составляющей вопроса расскажем чуть позже.    

РКФ фактически стала монополистом в России по оформлению зоотехнической документации на собак. И только документы с печатью РКФ признаются в международном сообществе собаководов. Но если во всех странах мира в Международную кинологическую федерацию национальные сообщества кинологов входят напрямую, то в России всё значительно сложнее. Профессиональным собаководам и заводчикам нужно сначала создать свою кинологическую организацию, затем вступить в одну из четырёх профильных федераций, которые являются членами РКФ, а уже РКФ представляет их интересы внутри страны и на международной арене. Вступить в ФЦИ напрямую российским кинологам невозможно. Тем не менее, внешне выглядит всё на первый взгляд прилично. Но есть один нюанс

Из четырех федераций, входящих в РКФ, двумя – руководит сам Александр Иншаков. В Общероссийской федерации независимых кинологических общественных объединений (ОАНКОО) Александр Иванович тоже является президентом. В федерации любительского собаководства руководитель (РФЛС) – Ольга Проскурякова, она же исполнительный директор РКФ. Согласно уставу российской кинологической федерации, РКФ отчитывается о своей деятельности только перед своими членами. Таким образом, президент РКФ Иншаков отчитывается, фактически, перед самим собой, являясь президентами двух из четырёх членов РКФ. А правила, положения и расценки, принятые РКФ, распространяются на всех собаководов России.

ХОРОШАЯ РОДОСЛОВНАЯ СТОИТ ДЕНЕГ

А теперь цифры и примерные бюджеты, которыми распоряжается российская кинологическая федерация.  

Выдача родословных. Российскому собаководу родословная обходится в обычном порядке 500 рублей, в ускоренном режиме — 1000. Родословная на иностранном языке для вывоза животного за границу стоит 1750 рублей, а для иностранца обойдется уже в 4750. По оценкам кинологов каждый год выдаётся не менее 200 тысяч родословных. Не хитрый расчёт и получается, по самым скромным меркам, — это 40 миллионов рублей ежегодно.

Общепомётная карта. Специальный документ, который выдает РКФ владельцу новорожденных щенков, куда вписываются данные их родителей. Стоимость – 500 рублей. В профессиональном сообществе собаководов ежегодно  регистрируются около 70 000 пометов. Итого – 35 миллионов рублей.

Дипломы чемпионов. Документ выдается после выставок и имеет несколько классификаций. Диплом, выданный в обычном порядке, стоит 500 рублей, в срочном – 1000. Всего выдается около 150 тысяч дипломов каждый год. Итог – 100 миллионов ежегодно.  

Дрессировочные дипломы. Стоят от 500 до 600 рублей. В год выдается 20 тысяч штук. Это ещё 10 миллионов.

Выставки. Все выставки проходят под эгидой РКФ. Организатор выставки должен заплатить в головную федерацию 20 тысяч рублей за разрешение на проведение собачьего шоу. В год по всей стране проходит 1,5 – 2 тысячи выставок. Лёгкий подсчёт и вот ещё  40 миллионов рублей в кассе РКФ.

Регистрация питомника в Международной кинологической федерации обойдётся в 5 тысяч рублей. В год РКФ регистрирует около 1,5 тысяч питомников по всей стране. Как видим не большие, но всё же 7 миллионов рублей каждый год

Отдельная строка – членские взносы. Участники кинологических объединений платят взносы в свои федерации. Федерации, которые стали учредителями РКФ, из членских взносов перечисляют в головной офис незначительные суммы, что-то около 40 тысяч рублей ежегодно, остальное оставляют себе на развитие. Напомним, что контроль над двумя из четырёх федераций у Александра Иншакова. Оставшиеся две – федерация служебного собаководства (РФСС) и с недавнего времени охотничьего собаководства (РФОС) полностью зависимы от президиума РКФ. По предварительным подсчётам, в России сейчас насчитывается порядка 10 миллионов профессионалов заводчиков и кинологов. Если предположить, что хотя бы половина из них платят ежегодный взнос в 1,5 тысячи рублей двум федерациям, подконтрольным президенту РКФ, то получается очень весомая сумма – 7,5 миллиардов ежегодно.

Сюда можно добавить и благотворительные взносы, и плата от спонсоров. На круг набегает почти 10 миллиардов в год.

По некоторым данным, сейчас остаток на банковских счетах РКФ находится около миллиарда рублей.

А теперь внимание. РКФ – это крупнейшая российская некоммерческая организация. Все денежные потоки, собираемые с её членов, не облагаются налогами, и согласно уставу должны тратиться только на развитие организации. Куда же идут эти колоссальные деньги, ведь кроме зоотехнических и нормативных документов РКФ ничего не производит?

ЧЁРНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

В первых числах марта этого года в головной офис РКФ с обыском пришли оперативники МВД и следователь. В рамках уголовного дела по факту мошенничества были задержаны исполнительный директор федерации Проскурякова, главный бухгалтер РКФ Кузнецова и, по некоторым данным, даже Президент кинологической федерации Александр Иншаков. Хотели задержать и главного кассира РКФ, но женщина успела скрыться в неизвестном направлении. Тем не менее, задержанных женщин Тверской суд Москвы арестовал на два месяца и поместил в СИЗО (Проскурякову недавно перевели под домашний арест – прим. редакции). Александр Иншаков, после беседы со следователем, остался в качестве свидетеля и был отпущен. Как позже он официально заявит в СМИ «Зачем все эти «маски-шоу», прослушивание разговоров? Это попытка срыва Чемпионата Мира, где уже зарегистрировано около 30 тысяч участников. Там фигурируют мизерные суммы (Как следует из материалов уголовного дела, 255 тысяч похитила кассир РКФ за несколько лет – прим. редакции) и такой шум».

Александр Иншаков всегда испытывал слабость к четвероногим друзьям

С Иншаковым не согласен член Совета Федерации Андрей Клишас. Сенатор является председателем федерации охотничьего собаководства, входит в РКФ и являлся, по сути, инициатором возбуждения уголовного дела по факту мошенничества в российской кинологической федерации. Именно Клишас написал заявление в правоохранительные органы. «Когда я отправил в МВД очередную порцию заявлений, я не думал, что это закончится таким образом, — рассказывает Андрей Клишас, — выяснилось, что они создают подставные юридические лица. Например, есть федерация РФЛС (Федерация любительского собаководства – прим. редакции). Взяли, создали ещё одно юридическое лицо ОПРФЛС, и сказали людям: «а деньги теперь переводите в ОПРФЛС». Вот вы оформляете, например, документы, пометки, и платятся какие-то деньги… Когда начали работать следователи, мы начали помогать собирать платёжные документы. По всей стране это сотни и сотни, тысячи квитанций, огромные финансовые ресурсы! И с 2012 года вместо РФЛС появляется это ОП РФЛС. Как такое может быть? Есть ещё момент обмана заводчиков. Они считают, что они — члены Федерации, участвуют в чём-то, платят взносы, но деньги их уходят неизвестно куда. Звоню знакомому заводчику, который давно уже член РФЛС. Есть аккуратные люди, которые все платёжки складывают в папочки, потому что с РКФ шутки плохи – скажут потом, то вы не заплатили. Вот и он ведёт такие файлы. Я попросил его залезть в квитанции и посмотреть. И действительно, ОПРФЛС. То есть, люди от нас узнали, что они платят не туда!»

Когда разразился скандал, выяснилось, что в РКФ практически не существует банковских или электронных платежей. Деньги наличными свозятся со всей страны в чемоданах и сумках в центральный офис РКФ и передаются главному кассиру в обмен на кассовый ордер.
«Мы в 21м веке! И немыслимо, чтобы из Владивостока, для оформления документов в РКФ, приходилось прилетать с чемоданом бумаг и чемоданом денег, которые потом поступают непонятно куда, и даже не в РФЛС, а ещё и в некий ОПРФЛС, которые потом непонятно куда деваются, — возмущается Клишас, — И я могу сделать предположение, поскольку к правоохранительной системе действительно имею отношение, являюсь официальным представителем в Следственном комитете и в Генеральной Прокуратуре, — они просто торгуют наличными. Это целый бизнес! То есть, вы получаете со всей страны мешками наличные деньги, без всякой, по сути, отчётности, куда вы их потом деваете? Ну, сколько-то вы отнесёте в банк, но остальные нужно куда-то деть».

Куда должны идти огромные деньги, поступающие в РКФ, отлично знает председатель клуба служебного собаководства в Троицке Дмитрий Терехов. Он один из немногих, кто начал задавать неудобные вопросы руководству РКФ. Итог – отказ в регистрации в Международной кинологической федерации и пожизненная дисквалификация в РКФ. «Сегодня в Москве ликвидированы практически все крупные тренировочные и просто собачьи площадки, — утверждает Терехов, — Нужно строить большой кинологический центр, внедрять обучающие программы, поддерживать и создавать новые приюты для брошенных собак. Стыдно сказать, но сегодня в Сирии работают всего четыре российские служебные собаки. Почему? Да просто нет их у нас в достаточном количестве. В Европе стали отказываться от своих слабых программ по подготовке служебных собак и вводить более серьёзные. А у нас разрушая ещё советскую кинологическую школу, РКФ заставляет внедрять европейские стандарты, которые уже доказали свою не жизнеспособность».

КРЫМ НЕ НАШ?

Кстати о европейских стандартах. После перехода Крыма в состав России, встал вопрос о дальнейшей судьбе крымских кинологов и заводчиков. Казалось бы, что всё просто. На российской территории крымская кинологическая федерация должна была автоматически быть принята в РКФ. В это трудно поверить, но РКФ в лице президента Александра Иншакова не признала крымских собаководов своими, ссылаясь на то, что Крым не признается международной кинологической федерацией (ФЦИ). Соответствующее соглашение было подписано между руководством РКФ и ФЦИ во время Миланской выставки в прошлом году.  
«Материалы, связанные с Украиной, я отправил в Министерство Юстиций, потому что помимо всех этих экономических историй, ещё умудрились влезть в такое соглашение, — поражается Андрей Клишас, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, — Соглашение это не было обсуждено ни с кем в Президиуме. Оно было подписано где-то там, на коленке перед Миланской выставкой, потому что оказалось, что что-то там у них могут отнять. Они ведь Чемпионат Мира рассматривали как способ пополнения собственных финансовых ресурсов, и вдруг они подписывают такое соглашение. То есть, это решение означает по сути прекращение кинологической деятельности в Крыму, как бы РКФ ни пыталось это прикрывать. Я пытался объяснить Александру Ивановичу: «Ну хорошо, вы специфическим образом распоряжаетесь финансами в РКФ, вы не готовите ЧМ, я не стараюсь влезать в ваши вопросы, но когда я – председатель комитета Совета Федерации, который отвечает за конституционные вопросы, на поправке в Конституции, извините, стоит моя виза о вхождении Крыма в состав России, и я эти вопросы докладываю… И когда мне присылают из РКФ документы, что Крым по сути не является частью России, я что должен дальше с этим делать?!

ЧЁРНЫЙ ВТОРНИК

 12 апреля на внеочередном собрании учредителей РКФ, где должен был решиться вопрос с переизбранием президента федерации, произошёл очередной скандал. На заседание не были допущены представители одной из федераций-учредителей, а саму федерацию чуть позже исключили из состава РКФ. Попробуйте угадать какую? Правильный ответ – Российскую федерацию охотничьего собаководства (РФОС), возглавляемую Андреем Клишасом. Оставшиеся представители трёх федераций единогласно поддержали продление полномочий Александра Иншакова.

Один из присутствующих на скандальном мероприятии рассказал «Совершенно Секретно» некоторые тайные подробности. «От каждой федерации на учредительном собрании присутствуют по пять человек, — говорит наш информированный источник, — Согласно уставу РКФ, отобранных делегатов информируют о собрании за месяц. Здесь же некоторые члены федераций узнавали, что они будут участниками собрания за несколько часов до его начала. Представителей РФОС и самого Клишаса охрана даже не пропустила в здание. Уже после переизбрания Иншакова из президиума РКФ был изгнан известный в кинологическом мире специалист Реваз Хомасуридзе, интернациональный эксперт РКФ-FCI по всем породам собак. На само собрание не допустили Нину Харатишвили, человека с огромными кинологическими заслугами и председатель квалификационной комиссии судей по экстерьеру РКФ, Ларису Галиаскарову, вице- президента РФСС( федерация служебного собаководства – прим. редакции), и председателя племенной комиссии РКФ. Все эти люди последние месяцы задавали неудобные вопросы президенту РКФ и видимо очень этим мешали».

Эту информацию подтверждает и сам Андрей Клишас на своей странице в социальных сетях: Андрей Клишас  «Уволить и не пустить на Конференцию лучших кинологов страны, тех, кто создавал РКФ, Хомасуридзе, например, это уже предел трусости и цинизма»

Опрошенные нами эксперты на вопрос, как можно было исключить учредителя организации из самой организации, в один голос говорили, что это невозможно и сравнивали эту ситуацию, как если бы нанятый учредителями совет директоров банка, затем своим решением исключил этих учредителей из банка.

P.S.

До первого собачьего чемпионата мира в России осталось всего два месяца. Но профессиональные кинологи утверждают, что для его проведения на нужном уровне мало что делается. Из 30 тысяч заявленных собак на сегодняшний день зарегистрировано чуть больше десяти тысяч. Большие трудности с приездом возникают у иностранных гостей. Некоторые собаководы даже предлагают оставить склоки до окончания мирового первенства, а затем уже разрешать конфликтную ситуацию. Появилась даже шутка: «Какая собачья выставка обходится без собачьей драки?»

«Необходимо провести Чемпионат, — так же уверен сенатор Клишас, — необходимо вступить в новые переговоры с FCI по поводу Крыма. Есть те задачи, которые должны решать люди, которые будут решать их 24 часа в сутки, а не поручать это экспертам, которые каждую неделю летают по всему миру судят и параллельно подруливают в РКФ».
Но в жизни как обычно всё немного сложнее. Многие позабыли, что уголовное дело по факту мошенничества в РКФ в самом разгаре. И что, если президент РКФ Александр Иншаков неожиданно из свидетеля перейдёт в разряд обвиняемого на глазах у всего кинологического мира. Как говорится – «Занавес!».

 

 


Автор:  Артем ИУТЕНКОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку