Утром деньги – вечером стулья
ФОТО: KARTARF.RU
24.03.2020
Региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило нарушения в ходе закупки мебели для детской музыкальной школы № 1 им. Римского-Корсакова. Самое любопытное в этой истории заключается в том, что столы и стулья для юных «рихтеров» были выбраны дизайнерских моделей, деньги за них были уплачены, однако обнаружить покупку пока не удалось.
Газета «Совершенно секретно» в статье «Кому «золотой ершик?» (№2 (437), февраль 2020 года) рассказала о том, как российские чиновники соревнуются в разбазаривании бюджетов всех уровней. Для особо отличившихся на этой «ниве» регулярно проводится конкурс «Золотой ершик». В число номинантов анти-премии этого года могут попасть и чиновники Администрации города Пскова. Напомним, что в рамках реконструкции музыкальной школы № 1 им. Римского-Корсакова была организована закупка офисной мебели. В список входили письменные столы (всего 15 штук) стоимостью почти 280 тыс. рублей. Кроме этого в обновленный концертный зал намеревались поставить 54 стула по цене 103 тыс. рубля за каждый. Всего – на сумму чуть более 13 млн рублей. Как пояснял ситуацию корреспонденту «Совершенно секретно» Николай Кузьмин, помощник депутата Псковского областного Собрания депутатов А. Гайдука («Яблоко»), «на эти деньги по меркам региональной столицы можно оборудовать было не одну школу».
БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА
«Однако, если судить по цене приобретения, то складывалось впечатление, что речь идет о дизайнерских моделях. Насколько обоснованы подобные траты?» – с этим запросом общественник и обратился в Управление ФАС по Псковской области. Предполагалось, что проверка завершится лишь к концу марта текущего года, однако, сотрудники антимонопольного ведомства, действуя совместно с сотрудниками регионального управления экономической безопасности, справились с ней значительно раньше. Как было установлено в ходе разбирательства, аукцион по закупке дизайнерской мебели был признан несостоявшимся, в связи с чем для участия в нем была подана только одна заявка от компании «Формоза-ИТ». При этом снижение составило 0,5% от первоначальной цены. Тем не менее, с поставщиком был заключен контракт на поставку мебели производства России на максимальную сумму –13,3 млн рублей. Согласно полученной информации товар был оплачен и поставлен в полном объеме уже 10 декабря 2019 года. Обоснованием цены контракта, по объяснениям директора школы, занималась она лично. В ходе проверки антимонопольная служба установила признаки нарушения ст. 14 ФЗ о госзакупках и нарушение национального режима (ограничение закупок иностранной мебели) со стороны заказчика. Кроме того, в ходе проверки были затребованы документы и сертификаты на мебель, была также зафиксирована переписка с поставщиком, с предложением изготовления любых (!) сертификатов с любой (!?) страной происхождения. Но самое главное заключается в том, что мебели (в том числе и этих самых злополучных стульев с гусиным пером, основой из черного бука и бархата) обнаружить не удалось. Из чего проверяющие сделали вывод о том, что поставка не была осуществлена. Как пояснили в региональном антимонопольном ведомстве, материалы проверки уже направлены в Управление Федерального казначейства по Псковской области для дачи заключения о фактах нарушения порядка приемки и нарушений при обосновании цены контракта.
«Кроме того мы намерены обратиться с иском в суд о признании сделки ничтожной, возврате денег в бюджет, а также передать материалы на возбуждение уголовного дела в отношении должностных лиц музыкальной школы и поставщика», – сделала заявление для прессы руководитель УФАС Ольга Милонаец.
НОВЫЕ ФАКТЫ
Между тем сюжет с закупкой дизайнерской мебели для музыкальной школы продолжает обрастать новыми подробностями, которые с удовольствием транслируют местные Telegram-каналы. По одной из версий, вместо дизайнерской немецкой и итальянской мебели, в Китае были заказаны точные копии, которые по понятным причинам «застряли» в Поднебесной. Обращают на себя внимание, скажем деликатно, не очень убедительные комментарии чиновников. В частности, глава администрации города Александр Братчиков объяснил закупку такой дорогой мебели тем обстоятельством, что в историческом здании (до революции в доме, где сейчас располагается школа, находился банк. – Прим. ред.) мебель должна быть аутентичной, к тому же речь идет о детях, поэтому было решено не жалеть денег. Вместе с тем на просьбу журналистов «Пятого канала» (Санкт-Петербург) показать документы, касаемые закупок, ответ был решительный и безапелляционный: только после санкции прокурора.
«Глава Администрации Пскова утверждает, что стулья по 100 тысяч за каждый, очень нужны школе, – комментирует ситуацию г-н Кузьмин. – При этом местный бюджет, якобы, не тратился на эти царские покупки». Между тем городское финуправление города, отвечая на депутатский запрос, опровергает это утверждение: на самом деле и городской, и региональный бюджеты принимали участие в финансировании проекта, что дает право подозревать г-на Братчикова, как минимум, в некомпетентности. Однако, повторимся, главная претензия заключается в том, что покупка мебели была оплачена, акты выполненных работ директором школы и комиссией подписаны, а после инициированной проверки закупки сотрудники УФАС и УБЭП, которые пришли на склад поставщика, обнаружить ее не смогли. При этом директор школы утверждает, что стулья есть, но находятся они на складе… в другом городе. Единственное, что заставляет ей не поверить это то, что, составляя условия контракта, местом хранения поставки был указан склад именно в Пскове! Плюс ко всему, был прописан запрет на покупку иностранной мебели, хотя по всем характеристикам речь идет о стульях итальянской фирмы Marioni. В этой связи есть основания полагать, что «освоением» 150 млн рублей, отпущенных на ремонт школы, «руководили» в других кабинетах. Впрочем, ответ на этот вопрос будет, видимо, получен довольно скоро: потому, что после комплексной проверки, ребром поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.
* * *
И последнее… Благодаря коллегам с «Пятого канала» (Санкт-Петербург) мебельная история вышла на новый уровень. Во время съемки этого репортажа, прежде чем ехать в городскую администрацию за комментариями, телевизионщики обзвонили крупные мебельные магазины города в поисках самого дорогого кресла. Каково же было их разочарование, когда они узнали о том, что цена такового не превышает 40 тыс. рублей. Если сбудутся самые пессимистические прогнозы, то участие в конкурсе «Золотой ершик – 2020» псковичей в номинации «облом года», гарантировано.
Автор: Кирилл АЗАРОВ
Комментарии