Владимир Войнович: «Путин — бездушный…»
29.11.2013
До выхода в свет новой пьесы Владимира Войновича «Трибунал» (полный текст) (в качестве приложения к газете «Совершенно секретно») осталось 7 дней.
Больше двух часов длилось интервью главного редактора газеты «Совершенно секретно» Людмилы Телень с автором пьесы – оно будет опубликовано в качестве предисловия к «Трибуналу». Говорили о взаимоотношениях художника и власти, о литературе, о политике, о том, найдется ли театр и режиссер, готовые рискнуть…
* * *
Приложение «Совершенно секретно» с пьесой Владимира Войновича «Трибунал» можно купить в редакции газеты с 9 декабря – Москва, улица Композиторская, 17 (телефон отдела распространения 8-495-544-30-45, savushkina@sovsekret.ru), а также в московских киосках сети «Горпечать».
По просьбе распространителей на сайте текст «Трибунала» появится через несколько дней.
Публикуем видеофрагменты беседы с Владимиром ВОЙНОВИЧЕМ:
О Путине
- Путин жестокий. Он, конечно, не Сталин, но он жестокий человек. Бездушный, я бы сказал. Вот ему кажется: он отступит и проявит слабость. А он хочет показать, что он сильный. Когда он говорит — «двушечка», ему кажется, что это вообще ерунда. Но общественное мнение имеет сейчас какое-то значение. Я думаю, что если бы не было скандалов, например, не было бы никакого движения в защиту Pussy Riot, они бы получили гораздо больше — лет по семь. А так ему кажется — ну и чего, ну посидят два года, будет уроком. Он поддерживает всякие мракобесные идеи и движения…
О люстрации
— Я считал (хотя мой голос ничего не значил), что должна быть люстрация. Если продавец проворовался, ему дают срок и какое -то время запрещают работать в торговле. А у нас вроде бы режим сменился, а остались те же люди: секретари обкомов стали губернаторами, а судьи остались на своих местах, и из КГБ… Я вот смотрел сейчас — по «Дождю» объявляют — будет большое интервью с Филиппом Бобковым (первый заместитель Председателя КГБ СССР (1985—1991) — ред.). Все эти люди остались, которые, собственно, и совершали настощие преступления против личности. Они остались, и они не утратили своего влияния, они где-то заседают. Собственно говоря, эти люди, или их духовные потомки, сейчас и занимают места, где они выступают со своими законодательными инициативами и тянут нашу страну опять назад в прошлое"…
Начало разговора с Владимиром Войновичем было опубликовано в декабрьском номере «Совершенно секретно».
– Верите ли вы в то, что сегодня в России найдется профессиональный театр, который рискнет поставить вашу пьесу?
– Если я рискнул написать, а вы напечатать, почему бы не найтись и театру, который рискнет поставить?
– Какого зрителя вы хотели бы увидеть в зале?
– Способного понять то, что ему показано, и настроенного на то, чтобы сюжет жизни нашей реальной сложился более оптимистично, чем в пьесе.
* * *
Фрагмент «Трибунала»:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (встает и вместе с ним встают все участники спектакля). Зачитывается обвинительное заключение по делу Подоплекова Леонида Леонидовича, женатого, имеющего двоих детей, ранее несудимого. Подоплеков обвиняется в том, что сего дня (указывается действительная дата, когда играется спектакль), явившись в помещение, где происходило заседание специального трибунала, вел себя вызывающе, высказывал суждения экстремистского характера, публично пропагандировал воровство, насилие и убийства, произносил угрозы террористического характера, ссылаясь на некоего авторитета Чехова, упоминал о каком-то ружье, которое якобы непременно должно выстрелить. Будучи вызван для допроса, отказался прибыть к месту отправления правосудия, не подчинялся требованию председателя трибунала, называя данное заседание чушью, абсурдом, дурацким спектаклем, мерзостью…
ПОДОПЛЕКОВ. Да это какой-то бред!
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. …бредом…
ПОДОПЛЕКОВ. Идиотизм!
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. …идиотизмом. При задержании оказал сопротивление представителям власти, в результате чего сержант Горелкин получил увечья, несовместимые с жизнью, и доставлен в медицинское учреждение для патолого-анатомической экспертизы. Все эти деяния предусмотрены уголовным кодексом и содержат в себе признаки таких преступлений, как оскорбление и неподчинение власти с попыткой совершения террористического акта и убийства представителя власти.
Автор: Наталия АНДРЕЕВА
Комментарии