«День десантника» с французским акцентом
Совместно с:
16.02.2016
Последние несколько недель по соцсетям Франции идёт массированная рассылка с призывом выйти на улицу 20 февраля, чтобы дать отпор беззубой миграционной политике властей, которая привела страну к полной катастрофе.
Пикантность ситуации в том, что эта рассылка адресована не рядовым французским обывателям, день и ночь торчащим в Сети, а вполне конкретной категории граждан: ветеранам французского Иностранного легиона. То есть тем суровым профессионалам, которые прошли службу в одном из элитных подразделений Франции, действующем за её границами. И несложно догадаться, что бывшие десантники и спецназовцы собираются вовсе не для того, чтобы эмоционально потрясти транспарантами и поорать антиолландовские лозунги. Учитывая, что место сбора – город Кале, ставший в последнее время главным источником тревожных новостей о нелегальной миграции, есть ощущение, что 20 февраля бывшие легионеры могут устроить для нежданных южных гостей, которые оккупировали прибрежный Кале, французскую версию российского Дня десантника. Со всеми вытекающими…
Вот такая рассылка кочует сегодня по французским социальным сетям
Напомним, что некогда беспечная Франция с ноября живёт в режиме ЧП после массовых терактов в Париже. Сенат Франции 9 февраля 2016 года рассмотрел закон о продлении режима чрезвычайного положения в стране ещё на три месяца. А между тем ситуация в стране только обостряется – мигранты ведут себя всё более нагло и агрессивно. К примеру, 25 декабря прошлого года столкновения между местными и чужаками прошли на Корсике. Началось с того, что южане напали на местных пожарных. В ответ горячие корсиканские парни устроили погром в молельном доме и подожгли лавку, торгующую халяльными продуктами.
ФРАНЦУЗОВ «ВИНТИЛИ» ПОД «МАРСЕЛЬЕЗУ»
В Кале ситуация тоже далека от идиллии. Ещё в 2000-е годы на окраине города появился стихийный лагерь мигрантов, которые каждую ночь пытаются пересечь пролив Па-де-Кале, чтобы попасть в Великобританию. Но там не горят желанием принимать таких «гостей», а Франция не хочет расселять их на своей территории. Напряжение в городе постоянно растёт – в начале февраля мигранты осквернили памятник генералу Шарлю де Голлю. В ответ местные националисты попытались провести демонстрацию протеста, однако не получили на неё разрешения.
Наконец полиция начала сносить палаточный лагерь мигрантов, который здесь давно называют «джунглями», и толпы беженцев хлынули в город Кале. Вот тогда местные жители почувствовали на своей шкуре полный «мультикультурализм». Мигранты нападали на французов, избивали, громили их дома, грабили имущество, врывались в квартиры и справляли там нужду. Полиция традиционно продемонстрировала полную импотенцию, а местные жители оказались на грани отчаяния.
Мигрантские «джунгли» на окраинах Кале
6 февраля 2016 года в Кале прошёл митинг против засилья мигрантов, который организовали французские националисты. И вот тут-то полиция показала себя: митинг разогнали и задержали около двадцати человек, среди которых оказался и легендарный отставной генерал Кристиан Пикмаль, командовавший французским Иностранным легионом в 1990-е годы. Заметим, что митингующие не проявляли агрессии и вместо сопротивления полиции начали петь французский гимн – «Марсельезу». Это не помогло – поющих жителей Кале выхватывали из толпы и заталкивали в автозаки. Генерал Пикмаль был явно шокирован такой реакцией полицейских: «Я ждал, что вы встанете по стойке смирно и будете петь вместе с нами, но ни один из вас не открыл рот. И это Франция – великая Франция, вечная Франция, которая раньше была маяком мира… Страна пришла в упадок. Декаданс. Мне жаль, что вам отдали такие приказы, вы вынуждены их выполнять, но вы не должны так себя вести», – цитирует слова генерала Пикмаля Би-би-си.
8 февраля 2016 года суд приговорил двух участников митинга в Кале к реальным срокам тюремного заключения, правда небольшим. Суд над самим 75-летним генералом Пикмалем перенесён на май, поскольку состояние здоровья ветерана Иностранного легиона заметно ухудшилось. На этом фоне не стоит удивляться тому, что разгневанные бывшие легионеры, среди которых силён дух боевого братства, решили продемонстрировать свою сплочённость и выйти на улицу. В интернет-рассылке, которая приходит на мобильные устройства ветеранов, говорится: «20 февраля – большой сбор в Кале всех бывших десантников, легионеров и военных возле вокзала. Пришло время вернуть себе нашу страну!»
Можно только предполагать, чем закончится этот сбор разгневанных мужчин, но в том, что Францию ждут серьёзные потрясения, никаких сомнений нет
НАСТОЯЩИХ БУЙНЫХ ПОКА МАЛО
Комментирует Дмитрий Бабич, международный обозреватель «Радио Спутник»:
– Ситуация во Франции действительно весьма серьёзная, и особенно властям стоит присмотреться к реакции на неё со стороны бывших военных и легионеров. Напоминаю, что страна живёт в условиях чрезвычайного положения, и, что самое неприятное, власти расширили свои введённые ещё в 1955 году полномочия, которые им даёт режим ЧП. К примеру, у них есть право подвергнуть домашнему аресту любого гражданина, если его поведение кажется раздражающим. Западная пресса про это не пишет, но сегодня под такой арест очень часто попадают не лица, заподозренные в связях с исламистами, а граждане с оппозиционными настроениями.
Похожая ситуация, когда военные начали проявлять политическую активность, уже наблюдалась в 1961–1962 годах – тогда во Франции действовала т.н. Секретная вооружённая организация (OAS), которая боролась против того, чтобы дать Алжиру независимость. Члены OAS даже предпринимали попытку убить де Голля, который стоял за уход из Алжира. Нескольких заговорщиков казнили после этой попытки. Так что у французов есть генетическая память о военных заговорах. Впрочем, причины тогдашней смуты были связаны не только с уходом из Алжира: военные чувствовали себя униженными, потому что им не дали, как они считали, повоевать во время Второй мировой войны.
Если проследить за французской блогосферой, то можно заметить, что политика Олланда, как и его предшественника Саркози, встречает в обществе сильное сопротивление, которое просто не прорывается на страницы СМИ, поскольку все издания контролируются крупными корпорациями и информация в них очень тщательно фильтруется. Главное, с чем не согласны граждане Франции, – это политика на Ближнем Востоке, где Франция борется с теми людьми, которых сама же и приводила к власти во время колониального периода. Ведь это французы сделали так, что Сирией стали управлять христианское и алавитское меньшинства. А теперь Франция решила играть полностью на стороне суннитов.
Что касается призывов ветеранов собраться в Кале, я думаю, власти будут как обычно призывать народ сплотиться, сидеть тихо и не поддерживать никаких смутьянов, особенно бывших военных, которых назовут «путчистами, вишистами» и вообще напомнят про историю с заговорщиками из OAS. Если честно, то сегодня французское общество на революцию не способно, но на серьёзные внутренние конфликты внутри оно пока ещё способно. Политику официальных властей в стране поддерживают от силы 30% населения, недовольных куда больше, но у них нет выхода на крупные СМИ.
Автор: Сергей ФРОЛОВ
Совместно с:
Комментарии