Голая правда бывшего министра
01.01.1998
Лариса КИСЛИНСКАЯ, |
обозреватель «Совершенно секретно» |
С сенсации началось заседание Тверского межмуниципального суда Москвы, где 26 декабря состоялось третье слушание дела по иску о защите чести и достоинства бывшего главы Минюста России Валентина Ковалева к редакции газеты «Совершенно секретно». На заседание суда представители редакции пригласили свидетеля и участника «банных похождений» бывшего министра юстиции – Валерия Калыгина. Именно он 13 сентября 1995 года получил задание от своего шефа – ныне арестованного банкира Аркадия Ангелевича – «организовать досуг» Ковалева в сауне одного из московских ночных клубов. Фотографии именно с этого «пиршества», тайно записанного на видео в ночь с 13 на 14 сентября, были опубликованы в июньском номере нашей газеты. Такого сног- сшибательного поворота дела бывший министр юстиции явно не ожидал.
Коротко напомню суть иска. В моей статье «А министр-то голый» говорилось об уголовном деле банкира Ангелевича, который к тому же числился официальным советником министра юстиции России Валентина Ковалева.
Когда Ангелевича арестовали, в апреле 1997 года при обыске в сейфе на его даче был обнаружен список людей, которые должны были «развалить» уголовное дело, где банкир проходил вначале как свидетель. Первым в этом списке значился В.А. Ковалев. В этом же сейфе хранились видеозаписи компромата на тогдашнего главу Минюста (иметь ручного министра всегда хорошо). Пленки были приобщены к материалам уголовного дела.
Одна из них попала ко мне. Сразу оговорюсь: согласно Закону о СМИ, журналист имеет право не называть источник информации. Видеоряд, иллюстрирующий статью о деле Ангелевича, стал поводом к грандиозному скандалу, который и привел после соответствующей проверки по заданию президента России к отставке министра юстиции.
|
Появление свидетеля повергло адвоката Ковалева в шок. Признаемся, что руководителю юридической службы концерна «Совершенно секретно» Марине Коршиковой потребовалось немало времени и сил, чтобы найти и уговорить Валерия Калыгина дать свидетельские показания о развлечениях министра. Дело в том, что наш свидетель проявил настоящее гражданское мужество. Когда он дал показания по делу Ангелевича, его похитили, избили и, угрожая расправой, заставили от всего отказаться. Потом Валерию удалось бежать, и он обратился в московское РУОП, после чего долгое время находился под охраной вооруженных автоматами собровцев.
Свидетель Валерий Калыгин четко описал обстановку, в которой происходили «посиделки» в предбаннике (в джакузи с проститутками резвился лишь Ковалев). Более того, указал себя на одной из фотографий. Затем начался просмотр нашей пленки вместе со свидетелем. На этот раз судья удалил прессу из зала.
Адвокат истца агонизировал. Он уже откровенно унижал свидетеля, требовал, чтобы тот доказал, что он – это он. Процесс приобретал все более физиологический характер. Хорошо еще, что свидетелю не пришлось клясться на Библии, что жировые складки, по которым он себя опознал, принадлежат именно ему.
Перечитав последнюю фразу, я поняла всю ее абсурдность – впервые в мировой практике судопроизводства свидетелю пришлось доказывать, что он свидетель! Еще несколько таких «новелл» – и адвокат Кучерена сможет написать книгу, за которую ему, видимо, заплатят не меньше, чем его подзащитному: некоторое время назад в печати был обнародован счет В.А. Ковалева в «РАТО-банке», где государственный служащий хранил более 269 тысяч долларов. Господин адвокат предположил, что это гонорары Валентина Алексеевича за его ученые труды. Так что полку союза писателей имени Чубайса прибыло!
|
В связи с тем, что суд еще не получил акты экспертизы МВД РФ, заседание было перенесено на 6 февраля 1998 года.
26 декабря, сразу после судебного заседания, в прямом эфире «Эха Москвы» и в интервью корреспонденту НТВ Валентин Ковалев угрожающе-менторским тоном заявил, что намерен обратиться к президенту с требованием восстановить его на государственной службе. Это неадекватное поведение напоминает «установку», известную неверным мужьям всех времен и народов: главное – отрицать все, даже очевидное.
По всей видимости, Валентин Ковалев явно напрашивается на то, чтобы к следующему заседанию наша газета пригласила в суд еще нескольких свидетелей, вернее, свидетельниц – тех самых девочек, с которыми министр плескался в джакузи. А они рвутся в бой...
Автор: Лариса КИСЛИНСКАЯ
Комментарии