НОВОСТИ
Госдума приняла обращение к кабмину по мигрантам. В образовании и здравоохранении – им не место
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
«Не доводите нас до «плана Б»…»

«Не доводите нас до «плана Б»…»

«Не доводите нас до «плана Б»…»
Автор: Петр ГРАДОВ
Совместно с:
03.09.2016

«Совершенно секретно»: Реакция Владимира Путина на реплику корреспондента агентства «Блумберг» о Калининграде, стала одной из обсуждаемых тем минувшей пятницы. Российский президент четко и мотивированно дал понять: пересмотр устоявшихся границ может привести к непредсказуемым последствиям. О том, как отнеслись к неудачной шутке журналиста в российском анклаве корреспонденту «Совершенно секретно» рассказал депутат Государственной Думы от Калининграда Андрей Колесник.

- Андрей Иванович, в психологии есть такое понятие, как оговорка по Фрейду. Насколько экспромт визави нашего президента можно считать экспромтом?

 — Намеки и полунамеки о Калининграде всплывают и звучат с завидной регулярностью. Не знаю, хотел ли журналист так пошутить изначально, но в подсознании у него это явно сидело. На мой взгляд, президент весьма ёмко ответил на этот выпад. Дискуссионный вопрос о Калининграде – «ящик Пандоры» с непредсказуемыми последствиями. Для всего мира. Любителям исторической географии стоит напомнить, что Калининградская область в её нынешних границах составляет только треть территории бывшей Восточной Пруссии. Будет ли согласна Польша в рамках этого диспута вернуть часть своей нынешней территории Германии? Насколько я помню, до войны Вильнюс назывался Вильно, и не принадлежал Литве. Клайпеда, она же Мемель, имела статус вольного города. Ещё раз повторюсь, это только близстоящие костяшки домино, которые сразу же посыплются, если кто-то всерьёз захочет затеять дискуссию о Калининграде. Далее пойдут Украина, Венгрия, Чехия, и та же Германия. Поэтому даже теоретическое возрождение подобного спора чревато большими последствиями. Между тем, вы абсолютно правы: оговорка журналиста, на мой взгляд, не случайна. Это менталитет западной среды.

Андрей Колесник в гостях у калиниградских военных

- Можно привести конкретные примеры?

 — Их предостаточно. Начиная от частных высказываний. Например, в марте этого года бывший посол США в России Майкл Макфол на одной социальной площадке пустился в пространные рассуждения на тему того, кому должен принадлежать Калининград. Можно сказать, что это заявление частного лица. Допускаю. Но как тогда объяснить, что на ряде дорожных указателей близ того же Вильнюса и Гданьска вместо Калининграда значатся несуществующие населенные пункты — Королявичус и Крулевиц? Представляете, если бы под Псковом появился указатель на Вильно? Независимая западная пресса сделала это новостью дня, и наперебой рассказывала о марш-броске России на Прибалтику. А сколько раз в Старом Свете с самых высоких трибун звучали предложения о переименовании Калининграда, Что это, как не вмешательство в наши внутренние дела?

- Но ведь  вопрос о переименовании Калининграда периодически поднимается и в самом городе?

 — Действительно поднимается. Это лишний раз свидетельствует, что с демократией у нас всё в порядке. Другое дело, как реагируют на этот вброс сами калининградцы. В последний раз в интернет-сетях данную тему муссировали все лето. За переименование Калининграда в Кёнигсберг подписалось менее 500 жителей области с миллионным населением. Это лишнее подтверждение моих слов. При том, хочу сказать, что большинство подписантов этой петиции руководствовались не химерой декоммунизации, и уже тем более не политическими мотивами. Им просто кажется, что Кёнигсберг звучит красивее. На мой взгляд, вопрос о переименовании Калининграда регулярно вбрасывается на обсуждение тоже извне. Не случайно и неспроста. Логика тут очевидна. Сначала вроде невинно переименуем Калининград в Кенигсберг. Далее пойдет маршем по области, где большинство райцентров носит имена наших героев. Черняховского, Гурьева, Гусева, Мамонова и так далее. Своеобразная проверка на прочность для калининградцев. И мы это прекрасно сознаем и понимаем. Под благовидной идеей переименования. Нам предлагают предать своих дедов, окропивших эту землю кровью.

- Кстати в Польше с 1 сентября этого года вступил в силу закон о декоммунизации. Это как-то скажется на наших взаимоотношениях?

 — Не открою военной тайны, если скажу — отношения с нынешним польским руководством у нас непростые. В ближайшее время будут переименованы почти полторы тысячи улиц и площадей, названия которых так или иначе связанны с социалистическим периодом жизни сопредельного государства. На этом война с историей в стране не закончится. Уже сейчас в Сейме настаивают на включении в этот же закон поправок, разрешающих демонтаж всех памятников бойцам Красной Армии, освобождавшим страну от коричневой чумы.

Для нынешних лидеров Польши антироссийская риторика поставлена во главу угла. При том ещё раз повторюсь, они воюют со своей же историей. Помните, грандиозные танцы на костях, которые устроили польские политики  вокруг памятника генералу Черняховскому в приграничном с Калининградом Пененжно? Полководец погиб, освобождая это местечко. Так вот, до войны данный населенный пункт назывался Мельзак, и никогда, никогда не принадлежал Польше.

- Что же поделать, видимо, таковы изыски западной демократии…

 — Чего там нет, так точно демократии. В сегодняшней Польше у руля националисты, не стесняющиеся жить на деньги США. Это и определяет всю внутреннюю и внешнюю политику. Едва вступив в должность президента, Анджей Дуда подписал изменения к закону о СМИ, в результате которых кадровая политика в газетах и на телевидении стала прерогативой чиновников министерства финансов. Фактически была введена цензура в СМИ, и десятки тысяч человек в знак протеста вышли на массовые демонстрации. Даже союзники в Евросоюзе обвинили польское руководство в авторитаризме. 

Ещё один пример демократичности. Взяли и в одностороннем порядке отменили режим облегченного пересечения  границ (МПП) с Калининградом. Кому хуже сделали? Своим же гражданам. Сегодня уже не жители, а депутаты приграничных воеводств требуют от Варшавы возвращения режима МПП. Демократией и соблюдением правовых норм в современной Польше не пахнет. О чём говорить, если хрестоматийный Лех Валенса заявил, что страна находится на пороге гражданской войны.

- И всё-таки вернемся к Калининграду. Многим экспертам кажется, что недружественные нам силы не случайно уделяют такое пристальное внимание региону, географически оторванному от основной территории страны.

 — Совершенно правильное замечание. Шантаж России ведется по всем направлениям. Некоторым недальновидным политикам кажется, что Калининградская область – некая ахиллесова пята. Региону можно перекрыть подачу электричества, энергоресурсов. Просто закрыть сухопутное сообщение. Мы видим, что такие попытки предпринимаются с завидной регулярностью. Однако я считаю, что наша область как раз форпост России. И на всякий недружественный демарш, у нас есть свои контраргументы. Не буду превышать свои полномочия, но на все варианты развития событий у руководства России  существуют не только план А. Но и Б и С. Мы никому не угрожаем, но и даже пяди своей земли отдавать не собираемся. Это прекрасно понимают и трезвомыслящие политики на Западе. 


Автор:  Петр ГРАДОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку