Попавший в расследование «Новой газеты» Мангушев рассказал о теневых методах работы «независимого» издания
Игорь Мангушев, фигурант расследования «Новой газеты», пытавшейся обвинить медиагруппу «Патриот» в организации провокаций против юриста т.н. ФБК Любови Соболь, опроверг изложенное в материале ФАН. Политтехнолог, слова которого легли в основу «расследования» Дениса Короткова, обвинил последнего в искажении фактов и рассказал правду о провокациях против юриста т.н. ФБК.
По словам источника, обвинения медиагруппы «Патриот» безосновательны, поскольку заказ на Соболь поступил как раз от руководства «Новой газеты». Помимо Мангушева, в проекте участвовал директор издания Алексей Полухин. Источник ФАН недоумевает, как его давние знакомые (Коротков и Полухин) пошли на такой шаг, предположив, что, возможно, таким образом «Новая» прикрылась перед влиятельными заказчиками.
Как ранее писал ФАН, Коротков тесно связан с Михаилом Ходорковским. Для выполнения заказа журналист «Новой газеты» даже пошел на сотрудничество с террористами. В новом «расследовании» Коротков отошел от ближневосточной тематики, посвятив материал минувшим выборам в МГД. В статье Мангушева связывают с «Патриотом» и обвиняют в создании «фабрики», где подделывали подписные листы за Соболь, а в качестве доказательства приводят фотографию Мангушева из «штаба».
Мангушев не стал отрицать, что причастен к проекту «Любовь», вот только вывернувший факты наизнанку Коротков упустил важный аспект. Заказчиком против Соболь была «Новая газета». В какой-то момент на политтехнолога вышел Полухин, предложив тому собирать компромат на юриста т.н. ФБК, так как «Новая» поддерживала выдвигавшуюся по тому же округу Нюту Федермессер.
«Предоставление информации я оценил в 300 тысяч. Что вполне соответствует и даже ниже рынка, учитывая нашу многолетнюю дружбу. «Новой газете» нужен был механизм по контролю и возможному давлению на Соболь, когда они еще болели за Нюту. Они его получили», - пояснил собеседник ФАН.
Политтехнолог передал журналистам оригиналы объяснительных записок в ходе выполнения работ над проектом «Любовь», объяснив рукописную документацию дружескими отношениями с заказчиками.
Мангушев также пояснил появление фотографии в расследовании Короткова, отметив, что фото сделали намеренно и отправили Полухину с целью доказать, что «фабрика» существует.
«Зная мои связи и возможности, меня попросили проверить информацию о фабрике подписей. А потом свою фотографию я вижу в статье как создателя фабрики. Самое смешное, что фабрика была настоящая, и после этого был целый скандал в «благородном семействе» московской оппозиции, потому что только что Навальный накрыл такую же фабрику за Митрохина. Тогда я присылал бумаги паникующему Леше, который должен был срочно показать ее заказчикам», - добавил Мангушев.
В своем материале Коротков также пытался связать Мангушева с арендатором помещения для проекта «Домик» (в съемную квартиру в Мытищах свозили молодых людей из регионов для участия в незаконных акциях), однако попытка установить «прямую связь», уверен собеседник ФАН, не более чем попытка укрепить изложенное в «расследовании» в сознании целевой аудитории.
«Что касается ситуации со сбором фанатов, для неизвестной мне цели, то у меня есть достоверная информация, полученная также от моих источников, что подобные мероприятия готовились, люди действительно свозились, но в какой-то момент что-то пошло не так, и был дан отбой», - заключил Мангушев.
Фёдор ПОЛЯКОВ, политолог
Комментарии