НОВОСТИ
Посол Ирана в РФ требует наказать российских полицейских, которые задержали иранских студентов, учинивших драку
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

Путин – оптимист

Путин – оптимист
Автор: Андрей ВЫПОЛЗОВ
21.12.2018

«Совершенно секретно»: Владимир Путин показывает собой пример классического лидера современного государства первого в мире. Он может позволить себе глубоко разбираться только в том, что ему самому очень интересно – в его случае в основном во внешней политике. Заметили, как хорошо он разбирается в тонкостях украинской внутриполитической кухни? Для всего остального есть управленческая элита и эксперты-отраслевики. В случае необходимости они помогут Президенту разобраться в деталях.

«У нас все хорошо, а будет еще лучше» — доминанта пресс-конференции Путина. Очевидно, что президент не должен множить депрессию и впадать в алармизм, но все же оптимизм может войти в диссонанс с настроениями населения. Поэтому интересно даже не то, что он говорит, а то, как на это отреагируют, — политолог Константин Калачев формулирует основную идею состоявшейся 20 декабря пресс-конференции президента Владимира Путина.

Эксперты и журналисты по просьбе «Совершенно секретно» комментируют самые главные тезисы лидера России на стыке 2018 и 2019 годов.

«ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ — ЯДЕРНЫЕ ОНИ ТАМ, НЕЯДЕРНЫЕ?»

Вопросы, связанные с ядерной безопасностью, эксперты отметили как одни из самых значимых пунктов пресс-конференции.

Владимир Новиков, историк, политолог, специалист по внешней политике.

«Путин совершенно правильно говорит о том, что существует понижение порога применения ядерного оружия. Он делает акцент на одном аспекте – технологическом.  Однако надо говорить о целом ряде факторов, которые делают такую ситуацию возможной. Очень сильное провисание системы нераспространения ядерного оружия. Точнее, ее глубокий кризис (появление новых игроков на ядерном поле, увеличение пороговых стран. Во-вторых, непрозрачность мотивов ряда игроков на ядерном поле. Та же КНДР — ядерная страна. Можно много смеяться на тему идей чучхе и странного строя в этой стране, однако факт остается фактом: КНДР способна освоить ядерные технологии, а значит, имеет соответствующий технологический и человеческий потенциал. А что происходит в этой стране? Какова мотивация правящей группы? Мы же всего этого не знаем.

В-третьих, это политико-психологические аспекты, связанные с памятью о большой войне. Почему в эпоху холодной войны ядерная война была почти невозможна? Потому что с той и с другой стороны стояли люди, помнящие Вторую мировую войну, и не просто помнящие, а участвовавшие в ней. У кого-то из этих людей близкие погибли на той войне (Хрущев) кто-то получил на ней травму (Кеннеди), кто-то просто воевал в тяжелых условиях (Буш-старший)

То есть эти люди при всех своих милитаристских пристрастиях понимали ценность человеческой жизни и знали, что такое война. Для нынешних политиков война — это хроника прошлых лет или картинка в телевизоре с далекого континента.

В-четвертых, как ни парадоксально, но риск такой войны увеличивает деидеологизация и рационализация мировой политики, которую многие считают благом, на самом деле, это глубокое заблуждение. Для лидеров холодной войны по обе стороны фронта их идеология была сдерживающим фактором. Одни пытались навязать миру социализм, а другие капитализм. Но для этого нужен был какой то мир как пространство экспансии. И ядерное оружие было сдерживающим фактором. А если у нас все деиделогизировано и рационализировано, то почему бы не применить? Например, где-нибудь в третьем мире. Обращение Путина к этим вопросам отражает реальную их значимость для мировой политики», — считает политолог Владимир Новиков.

«ЭКСПАНСИЯ ОПТИМИЗМА ПРОДОЛЖАЕТСЯ»

Владимир Путин был весьма оптимистичен. Нехватка здоровой критики текущего экономического и социального положения, насторожила многих экспертов.

«Из всех наук для нас наиважнейшей является статистика», — политолог и эксперт  о внутриполитическим вопросам Константин Калачев отметил хорошую ориентацию президента в цифрах и данных.

«Экспансия оптимизма продолжается. Но выглядит она все менее убедительной. Есть прогнозируемое, но все равно обнадеживающее заявление, что Путин готов работать со всеми избранными губернаторами, что регионы, где доминировало протестное голосование, наказаны не будут. Все остальное эффекта новизны не имеет. Предсказуемость и стабильность. И в оценке правительства, и в оценке международного положения, и в готовности решать частные вопросы обратившихся. В этом возрасте люди уже не меняются. Для части аудитории это хорошо, для части аудитории не очень

Командой Медведева в целом доволен. Злые языки скажут, что это не команда прорыва, но мы будем верить и надеяться. У своих телеэкранов замирает полстраны — президент у нас хороший, лишь бы не было войны.

Можно еще отметить, что Путин живо интересуется украинской политикой. Помнит все фамилии, знает все рейтинги. Надеется, значит, на предстоящие выборы. Полагаю, что напрасно. Но надежда на победу в Киеве пророссийского политика умирает последней», — считает Константин Калачев.

И ВСЕ ТАКИ «ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ»

«Выделил несколько важных тем:

 — Мост через Лену в Якутии. Нужен он не только там, но нужны мосты и по всей России. В том числе и малые, по которым как раз наибольшие проблемы. И вообще нужны большие инвестиции в инфраструктуру», — говорит журналист, создатель проекта «Блог Толкователя» Павел Пряников.

«Сортировка и переработка мусора (обещаны 200 таких заводов). Добавил бы ещё и рекультивацию старых свалок, а также отвалов (пустая порода, шлаки и т.п.).

 — Российские паспорта для граждан Украины. Хорошо, но мало. Нужно существенное упрощение гражданства и для людей из развитых стран (ОЭСР). И как минимум – отмена въездных виз для граждан ОЭСР.

 — Гранты на интернет. Насколько я понял, речь идёт о СМИ. Особенно важны такие гранты для региональных, малых СМИ. Также осознание важности интернета, открытости информации в нём», — продолжает Пряников.

«Лично для меня самый важный вопрос – про ядерную войну. Журналист среднего возраста верно заметил, что наше поколение выросло в страхе перед ядерной войной. Сам провёл детство в том, что нас учили «Вспышка слева, вспышка справа» и прятаться в бомбоубежище. Фильм «Письма мёртвого человека» до сих по остался в памяти», — Павел Пряников возвращает нас к дискурсу о ядерной угрозе, подтверждая основную жизненную установку современного россиянина: «лишь бы не было войны».

Антон КРИВЕНЮК, специально для «Совершенно секретно»


Автор:  Андрей ВЫПОЛЗОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку