НОВОСТИ
Финансист из США втихаря пытается купить газопровод «Северный поток-2» в целях полного контроля энергоснабжения континента
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru

Я победил

Я победил
Автор: Максим БЕЛОУСОВ
Совместно с:
14.11.2018

 

В ночь после выборов в Приморье кандидат от КПРФ Андрей Ищенко успел поверить в свою победу и даже поделиться с журналистами ближайшими планами на посту губернатора. Однако крайизбирком волшебным образом скорректировал намерения оппозиционера. 
Андрей Ищенко рассказал обозревателю «Совершенно секретно» о том, что происходило в крае после закрытия участков, какую должность ему предложили вместо губернаторской и пойдет ли он на повторные выборы.
 
– Андрей Сергеевич, ночь после выборов 16 сентября в Приморье мы забудем нескоро. Что тогда происходило?
– Шесть часов утра. Подсчитано более 95% протоколов. Я опережаю Тарасенко почти на 6%. Даже в мыслях не было, что четыре с лишним процента протоколов могут перевернуть весь итог голосования. Мне позвонил бывший глава края Евгений Иванович Наздратенко, поздравил с победой. Поговорив с журналистами, я поднялся на второй этаж здания администрации края, где находится краевая избирательная комиссия. Там увидел суетящихся Братыненко (Дмитрий Братыненко, вице-губернатор Приморского края. – Прим. ред.), Григория Куранова, который у Трутнева (Юрий Трутнев, вице-премьер, полномочный представитель президента в ДФО. – Прим. ред.) отвечает за внут-
реннюю политику, Хрущёва (Игорь Хрущёв, первый заместитель секретаря регионального отделения «Единой России». – Прим. ред.) и каких-то политтехнологов. Бегали все в кабинет председателя краевого избиркома Татьяны Гладких. Тогда я начал подозревать: происходит что-то из ряда вон выходящее. Вскоре у моего оппонента вдруг стали стремительно расти результаты. Итог вы знаете.
Виталий Аньков /РИА «Новости»
 
– А что в это время происходило на участках?
– К тому моменту все участки уже подсчитали голоса. Но многие не вносили данные в Государственную автоматизированную систему «Выборы». Затягивали время. Например, в Уссурийске некоторые председатели участков бегали от наблюдателей, закрывались в кабинетах. Там же придумали другой способ затягивания. Из здания городской администрации, где расположена территориальная избирательная комиссия, ее членов и наблюдателей выгнали под тем предлогом, что нужно срочно провести заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, посвященное наводнению, которое началось еще в августе.
А к зданию избиркома Советского района Владивостока внезапно подъехали 6 пожарных машин, и спасатели вывели оттуда всех людей. Хотя пожара явно не было. Очевидно же, что в это время просто переписывали результаты голосования.
 
– Откуда у вас данные о приписках?
– У наблюдателей от КПРФ есть на руках копии протоколов, заверенных территориальными избиркомами. Данные на них и на протоколах, которые появились позже, существенно разнятся.
 
– На всех участках были ваши наблюдатели?
– Во втором туре наши наблюдатели находились на 95% участков. Лишь в отдаленных районах их не было.
 
– Сколько, по вашим данным, было «накручено» голосов?
– В Уссурийске было незаконно добавлено 22 тысячи голосов. Несколько тысяч было украдено у меня, остальные просто приписали. В Находке – почти 5 тысяч.
– Кого вы считаете ответственным за фальсификацию? Кто дал команду это делать?
– Мое личное мнение – команда исходила от председателя избирательной комиссии края Татьяны Гладких. Потому что только она могла контролировать то, что происходило в крае. А откуда команда пришла ей – понятия не имею.
 
– Кстати, а видеокамеры не зафиксировали нарушений?
– Во втором туре не было видеокамер. Сослались на то, что деньги из бюджета выделили только на первый тур.
 
– Руководство партии следило за ходом голосования?
– Да. Еще ночью я разговаривал с Геннадием Андреевичем Зюгановым. Он сказал: «Давай там держись, победу надо еще отстоять». То есть он понимал, что может что-то произойти. Утром по местному времени, когда в Москве была глубокая ночь, он снова мне позвонил. Пообещал взять ситуацию под контроль в Москве.
 
– А на месте вы призвали людей выйти на улицу.
– Да, я записал видеоролик, в котором попросил моих сторонников выйти во Владивостоке на Площадь борцов за власть Советов на Дальнем Востоке. В понедельник пришло порядка двух тысяч человек. Хоть и говорят, что КПРФ поддерживают только пенсионеры, было много молодежи. Очень много.
 
– Немного о вашем оппоненте. Вы когда-нибудь встречались с Андреем Тарасенко?
– С Тарасенко мы с коллегами из КПРФ встречались один раз у него в кабинете, как только он был назначен. Больше личных встреч не было.
– Он вас не просил о встрече до выборов?
– Нет.
 
– После выборов штаб Тарасенко обвинил вас в подкупе избирателей. Были ли такие факты?
– Придуманная и смешная история. Единственным подтверждением факта подкупа стало видео, где женщина говорит на камеру, что ей подружка сказала, будто кто-то из команды Ищенко давал тысячу рублей за голос. То есть фактически это сказано голословно. Причем то видео сняло местное краевое телевидение, учрежденное администрацией региона.
 
– Также говорили, что средства на свою кампанию вы нашли у неких ОПГ. Откуда деньги на выборы?
– Такие слухи распространяются опять же штабом оппонента. По факту вся моя предвыборная кампания обошлась в 5,5 млн рублей. На первый тур было потрачено 2,5 млн на второй – 3 млн. Первая сумма – это собственные средства. Три миллиона я занял у знакомых. Официально, по договору.
На эти средства был организован сбор подписей, оплачены реклама, услуги типографии, нотариуса. Все деньги шли через избирательный фонд.
 
– Предлагали ли вам какие-либо должности в обмен на выход из предвыборной гонки?
– Да, предложения такого рода поступали от руководящего состава партии «Единая Россия» в регионе. Мне звонили по телефону, но я сознательно не шел на контакт. Пытались звонить через знакомых, через вице-губернаторов, директоров департаментов, просто людей, с которыми я общаюсь. Но разговор был короткий.
И все-таки один из единороссов дозвонился с незнакомого номера и сказал следующее: «Ты молодец, себя показал. Тарасенко назначил Путин, он должен быть. Поэтому давай приезжай, будем договариваться. Вот тебе должность первого вице-губернатора». На это я ответил, что предложение не принимаю.
 
– Вы поддерживаете Владимира Путина?
– Я поддерживаю Путина, когда он действует отдельно от «Единой России». Я всецело за те задачи по развитию Дальнего Востока, которые он ставит перед руководством страны. Отчетливо понимаю, что по ясным причинам президент не может видеть и знать проблемы всех субъектов Федерации. В регионах нужны проверенные люди. Тарасенко – не тот человек. Думаю, если бы пришел кто-то другой, более харизматичный «территориальный» лидер, то не было бы второго тура. Он бы выиграл. Просто народ устал доверять, так скажем, «дворянам».
 
– Эксперты утверждают, что успех ваш и оппозиционеров еще из трех регионов обусловлен протестными настроениями, связанными с пенсионной реформой. Насколько это соответствует действительности в вашем случае?
– Думаю, вот конкретно в Приморье половина отданных за меня голосов – это действительно протест. Против пенсионной реформы, против увеличения пенсионного возраста, а также против действующей власти в регионе. Люди устали от обещаний, которые единороссы раздают на протяжении десятков лет и не выполняют. Считаю, на этих выборах все факторы сошлись вместе.
 
– Как вы считаете, результаты выборов в протестных регионах могут быть «заразны»?
– Считаю, что ситуация в стране доведена до предела. Если оппозиционные партии будут грамотно вести свои избирательные кампании, то на следующих выборах будут выигрывать у единороссов повсеместно.
 
– Результаты выборов отменили. Что вы будете делать дальше?
– Во-первых, работать в юридической плоскости. Для начала будут поданы иски на первых лиц в руководстве «Единой России» в нашем крае – о клевете. Параллельно мы будем добиваться отмены результатов выборов на некоторых участках. Когда это произойдет, перевес в голосах будет на нашей стороне. Затем будем через суд требовать аннулировать решение об отмене результатов выборов.
– А что во‑вторых?
– А во‑вторых, будем готовиться к новым выборам, которые состоятся в декабре. 24 сентября мы встречались с руководством КПРФ во главе с Геннадием Андреевичем Зюгановым. Коллеги подтвердили, что я останусь кандидатом от КПРФ на выборах губернатора в Приморье. Я победил. И, если потребуется, одержу победу еще раз.
– Спасибо!
Беседовал Максим БЕЛОУСОВ
 
Как стало известно «Совершенно секретно», сейчас инцидентом во Владивостоке занимается ФСБ.

Автор:  Максим БЕЛОУСОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку