Заложники: как это было
29.10.2013
Бывшие сотрудники ЮКОСа, а впоследствии эаключенные Светлана Бахмина и Владимир Переверзин стали героями документального проекта телережиссера Сергея Кальварского «Заложник. Монологи». Оба героя фильма были собеседниками «Совершенно секретно». В беседе с главным редактором газеты Людмилой Телень Светлана Бахмина, в частности, говорила:
— Когда я услышала, что Михаил Сергеевич Горбачев, замолвил за меня слово, меня это потрясло до глубины души. И каждый раз, когда мои адвокаты передавали мне цифры, тех людей, которые поддерживают меня и которые подписали в мою защиту письмо, я не переставала удивляться! Парадоксально, но те люди, которые меня охраняли, они мне тоже старались чуть ли не каждый день сообщить, что вот ты знаешь, а там вот, оказывается, ещё тысяча прибавилась. То есть для них это было тоже, видимо, удивительно, необычно, и они начинали сопереживать этому процессу.
— Надо подписывать такие письма? Имеет смысл?
— Безусловно.
***
В свою очередь, Владимир Переверзин в интервью обозревателю газеты Елене Власенко вспоминал:
– Те, кто освобождаются условно-досрочно, ограничены в своих публичных действиях. Я же вышел по окончании срока. Мой адвокат, впрочем, настоятельно рекомендовал мне сидеть тихо и никого не злить. Я принял решение действовать иначе. Свою историю я никому не навязываю. Но мой долг рассказать все, что знаю, тем, кто интересуется. Что касается общественной работы, то это определенная реабилитация. Не каждый может выслушать и тем более понять человека, начинающего знакомство со слов: «Я сидел больше семи лет». Я же общаюсь с людьми, которые понимают меня с полуслова. Так и восстанавливаюсь.
– Оправдывает ли ваши ожидания тот, за кого вы сидели? За отказ свидетельствовать против Михаила Ходорковского – а именно этого, по вашим словам, добивались следователи – вы заплатили очень высокую цену: семь лет вы не могли воспитывать маленького сына и общаться с пожилыми родителями. Когда вы были свидетелем по первому делу ЮКОСа, еще и заявили о давлении следователей, чем лишили себя перспективы освободиться по УДО.
– Я не чувствовал, что иду на жертву. Я не смог бы жить, оговорив человека, так что действовал в первую очередь ради себя.
***
С любезного разрешения автора мы предоставляем нашим читателям посмотреть фильм Сергея Кальварского на сайте «Совершенно секретно».
Автор: Владимир ВОРОНОВ
Комментарии