НОВОСТИ
The Hill: американский Конгресс торопится принять закон, обязывающий Трампа помогать Украине
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
АВТОПИРАТЫ ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

АВТОПИРАТЫ ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

АВТОПИРАТЫ ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ
Автор: Владимир КОЗЛОВСКИЙ
Совместно с:
28.10.2015
 
КАК ВЫХОДЦЫ ИЗ РОССИИ УСТРОИЛИ В США АВТОМОБИЛЬНУЮ «ПИРАМИДУ» ДЛЯ СВОИХ ЗЕМЛЯКОВ
 
Первое решение по иску против известной на российском автомобильном рынке группы компаний Global Auto американский федеральный судья Ноэль Хиллман вынес ещё в конце октября прошлого года. По его распоряжению были закрыты три интернет-сайта, на которых покупателям из стран бывшего СССР предлагались подержанные автомашины.
 
«По устному ходатайству суда и ходатайству истцов (веб-сайты) globalautousa.com, effectauto.com, effectauto.ru … должны быть закрыты немедленно. Все содержание веб-сайтов должно быть удалено из Интернета», – говорится в постановлении суда.
 
Одновременно имущество владельцев группы компаний Global  Auto было заморожено, а Федеральный суд Нью-Джерси открыл разбирательство, продолжавшееся больше года.
 
Главным ответчиком по делу о международном мошенничестве и обмане покупателей стал выходец из России Сергей Капустин, зарегистрировавший в США несколько компаний, обещавших клиентам дешёвые машины. Кроме этого, на скамье подсудимых оказалась его жена Ирина Капустина, её сын от предыдущего брака Михаил Головеря, а также Владимир Штейн, Игорь (или Егор) Задорожний, Майкл Кампанья и Михаил Хитринов. Все они участвовали в управлении принадлежащих Капустину фирм G Auto Sales Inc., Global Auto Sales Inc (также известная, как Global Auto), Effect Auto Sales Inc. (Effect Auto), и SK Imports Inc., фигурировавшая в материалах следствия и как Global Cars.
 
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ КИДАЛОВО
 
Названия этих компаний уже давно известны в российском Интернете. На популярном веб-сайте Auto.ru деятельности группы Global посвящено несколько сотен возмущённых записей, а специальная страница в социальной сети «В Контакте», созданная пострадавшими от деятельности аферистов, насчитывает более 400 участников. Называется эта группа без особых затей «Global Auto USA – это кидалово!!!».
 
Летом прошлого года бывшие клиенты Global из России, Казахстана и Украины решили объединиться и подать совместный иск. Их интересы вызвалась представлять адвокат Анна Браун, а дело принял к рассмотрению Федеральный суд штата Нью-Джерси.
 
– К сожалению, не все потерпевшие смогли подготовить необходимые документы, так что в суде фигурировали жалобы только 21 истца из стран СНГ, – объяснила «Совершенно секретно» госпожа Браун. – На самом деле пострадавших куда больше.
 
В заявлении адвокатской команды, в которую, кроме Браун, входила и адвокат Марина Темкина, утверждалось, что схема мошенничества была удивительно проста.
 
«Все потерпевшие посещали разрекламированные сайты по экспорту автомобилей из США через Финляндию – globalautousa.com, effectauto.com и effectauto.ru. Данные сайты рекламировали автомобили на экспортную продажу по ценам ниже рыночных с красочными описаниями и фотографиями, завлекая неискушенных покупателей из-за рубежа. Покупатель, рассчитывая на совершение выгодной покупки, переводил полную предоплату за автомобиль со своего банковского счёта в РФ», – говорится в документе, переданном в суд.
 
После этого и включалась налаженная схема, разработанная Сергеем Капустиным и его командой. «Продавцы приносили извинения: бухгалтер в отпуске, машину отправили в другой порт, проблема с документами и т. д., – говорится в заявлении группы истцов. – Затем совсем переставали отвечать на письма и звонки покупателей. Несколько месяцев спустя они предлагали покупателю другую, часто уступающую по качеству машину, но по более высокой цене, отказываясь возвращать деньги. Покупатели к тому времени в отчаянии пытались получить хотя бы что-нибудь, делая второй банковский перевод».
 
КУСОК ЖЕЛЕЗА ВМЕСТО МАШИНЫ
 
В изложении пользователей интернет-сайта Auto.ru истории «общения» с представителями Global выглядят куда проще.
 
«Решил заказать «Тигуан» 2013 года. Но ждал его почти 6 месяцев, денег потратил кучу, и в итоге пришла машина, но даже не заводится, и на запчасти попадаю для её ремонта почти на 11 тыс. долларов. Ребята, подскажите, что делать? Как можно их наказать или как можно вернуть свои деньги и отдать им этот кусок железа?» – писал один из пользователей интернет-портала в сентябре 2013 года.
 
«Началось в октябре 2013 года. За автомобиль заплатил 6900 долларов + 1000 долларов доставка в Котку (обещали по акции до Питера бесплатно доставить), ждал полгода. Когда наконец-таки машина пришла в Котку, пришёл второй инвойс с требованием заплатить долг ещё 5040 долларов, состоявший из совершенно нелепых пунктов, о которых даже и речи не было (предпродажная подготовка 2000 долларов, дилерский сбор 1500 долларов и т. д.). Пришлось отказаться от автомобиля. В юридической консультации сказали, что дело выиграем, но взыскать с них ничего не сможем, так как компания в Америке…» – вторит ему другой.
 
Нередко покупатели, получившие долгожданную машину, обнаруживали, что она была списана после аварии или затоплена во время наводнения в одном из штатов США. В обязательном порядке всем клиентам выставляли дополнительные счета за целый пакет неоговоренных в начале услуг, так что первоначальная цена машины иногда вырастала чуть ли не вдвое. Адвокаты истцов утверждают, что большинство потерпевших не получали ни машины, ни заплаченных денег. По словам Анны Браун, ответчики и не могли снабдить машинами всех желающих: под присягой Сергей Капустин показал, что его компаниям принадлежали всего 14 автомобилей, хотя в своей рекламе автодилер утверждал, что его автопарк составляет 4 тыс. единиц.
 
По подсчётам адвокатов, в среднем каждый из «клиентов» автопирамиды потерял не менее 20 тыс. долларов, а общее число потерпевших составляет несколько сотен человек.
 
ROАD 66 В КОТКЕ
 
Согласно судебным документам, полученные барыши Капустин вкладывал в мотель Road 66, находящийся в финском городе Котка. В рекламе гостиницы, мебель и оборудование для которой основатель Global лично перевозил из США, «уникальный Road 66 сделался знаменитым и в России, и в Финляндии». Его интерьер был оформлен в стиле Америки 1950-х годов. В этом году, впрочем, Сергей Капустин выставил его на продажу за 3,5 млн евро.
 
Часть денег российских клиентов семья Капустиных потратила на образование собственной дочери, оплатив её обучение в элитной частной школе George School в Пенсильвании. Год пребывания там обходится в 50 тыс. долларов.
 
По решению судьи Хиллмана ответчики должны выплатить потерпевшим более 2 млн долларов, а также возместить все судебные расходы, включая траты на адвокатов.
 
Капустин и компания попытались опротестовать это решение, одновременно подав заявление о банкротстве. Попытка, впрочем, не удалась: всё тот же судья Хиллман пришёл к выводу, что банкротство ответчиков было попыткой избежать ответственности, и отказался признать его действительным. Но на этом неприятности автопредпринимателей не закончились. Ещё один иск против группы Global подал в окружной суд штата Нью-Джерси житель Казахстана Мухамед Избастин. Согласно его заявлению, 9 мая 2012 года он увидел на одном из вебсайтов ответчиков машину, которая якобы находилась на их складе в Финляндии.
 
Перед тем как перевести продавцу деньги, Избастин осведомился у представителя Global, сколько времени уйдёт на доставку машины в Казахстан. Его заверили, что не более 20 дней. Ответ удовлетворил покупателя, который хотел получить машину до планировавшегося в Казахстане повышения ввозных пошлин. Для сравнения: доставка машины из США в Казахстан занимает 60–70 дней, и, как показал истец в суде, любая задержка обошлась бы ему примерно в 45 тыс. долларов. Так что Избастин без промедления перевёл на счёт Global всю запрошенную сумму.
 
В ходе процесса, правда, выяснилось, что выбранная Избастиным машина никогда не покидала США и в конечном итоге была продана другому лицу. Деньги ему так до сих пор и не вернули. Жюри присяжных решило, что семья Капустиных должна возместить истцу убытки в сумме 39 420 долларов. Согласно закону штата Нью-Джерси о защите прав потребителя от мошенников судья утроил эту сумму. Он также приказал ответчикам покрыть Избастину расходы на адвокатов из расчёта 300 долларов в час.
 
Защитники заявили, что потратили на подготовку и ведение процесса 165 часов, так что им владельцы Global должны ещё 49 500 долларов. Адвокаты, впрочем, считают, что дело рано признавать закрытым. На главной странице всех интернет-сайтов, когда-то принадлежавших группе Global, теперь красуется официальное объявление Федерального суда штата Нью-Джерси о том, что правоохранительные органы США по-прежнему ждут новых заявлений от бывших «клиентов» автомобильной пирамиды.
 
– Новые жалобы готовы рассматривать и суды, и полиция, и ФБР, – пояснила «Совершенно секретно» адвокат Анна Браун. – Так что неприятности у семьи Капустиных и их сотрудников ещё будут.
 

Автор:  Владимир КОЗЛОВСКИЙ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку