НОВОСТИ
The Hill: американский Конгресс торопится принять закон, обязывающий Трампа помогать Украине
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
КАЛАШ И «КАРАНДАШ»

КАЛАШ И «КАРАНДАШ»

КАЛАШ И «КАРАНДАШ»
Автор: Вадим САРАНОВ
Совместно с:
13.01.2015
 
Я – «Шарли Эбдо». Чудовищное преступление в Париже всколыхнуло весь мир, не менее тревожны лично для меня комментарии, в том числе и в некоторых российских средствах массовой информации, на тему, дескать, они (погибшие художники) сами спровоцировали нападение, сами оскверняли «святыни», за что и поплатились.
 
Но здесь возникает вопрос. А вот что есть эта самая «провокационность», где проходит та грань, за которой нельзя и до которой можно? Если я в июльский зной выйду на улицу в шортах, наверняка найдутся те, кого это оскорбит (а в иных странах и в участок загребут). Если женщина выйдет с непокрытой головой, а того хуже в короткой юбке, оскорбленных будет еще больше. А водку, не чокаясь, слабо?! Провокация!
 
Право – это то, что отличает общество современное от общества первобытного. Вас оскорбляют карикатуры – обращайтесь в суд. Суд не принимает ваши доводы – берите карандаш и рисуйте. Но они взяли «калаш», потому что это более убойный аргумент, чем карандаш. И, собственно, не те ли «оскорбленные» взрывали древнейшие статуи Будды в Афганистане, не те ли под такие же выкрики, что и во время расстрела редакции, уничтожали христианские храмы и священников в Сирии?
 
А что думают сторонники теории «провокации» по поводу попыток, в том числе и с высочайшего позволения, реабилитации «святого облика» Иосифа Виссарионовича Сталина, который тысячами изничтожал священников, да и простых певичек, взрывал храмы, а в тех, которым «повезло», устраивали сельские клубы, склады и прочее непотребство. Гимн сталинский слушать не оскорбительно для религиозных чувств?
 
Расстрел «Шарли Эбдо», на мой взгляд, – это не акт возмездия, не реакция на некие «провокации», это попытка снизить планку нашей свободы. Сегодня убивают за карикатуры на Мухаммеда – завтра будут убивать за шорты и юбки. Поэтому «Шарли Эбдо» должен был быть, или, по крайней мере, его нужно было придумать. Волей-неволей (а, думается, чисто технически атеистический эпатаж и угар были средством удержания тиражей) журнал стал некоей планкой, мерилом, определяющим свободу общества. И эта свобода – вывела на улицы миллионы.
 

Автор:  Вадим САРАНОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку