НОВОСТИ
Песков: мигранты нужны России, и мы приветствуем их приезд
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Украинское дежавю режима Лукашенко

Украинское дежавю режима Лукашенко

Украинское дежавю режима Лукашенко
Автор: Алексей ТОПОРОВ
Совместно с:
16.11.2018

 

Белорусский лидер пытается всех перехитрить, заигрывая с Западом, при этом обещая геополитический союз с Россией. Печальный опыт экс-коллеги Януковича его, похоже, ничему не научил. На этом фоне особенно тревожным выглядит поднимающий голову местный национал-радикализм всех мастей и красок. Осознает ли местная элита серьезность угрозы белорусского майдана? Разбирался специальный корреспондент «Совершенно сек­ретно».
 
Живописный островок леса на северо-восточном на­правлении Минского транс­портного кольца – урочище Куропаты – превратился в место ожесточенных баталий. Здесь теперь постоянно дерутся. Истеричные женщины кусают приличного вида мужчин. Строгие мужчины грозят кулаками и толкают пламенные речи. Политически озабоченные активисты метят землю между стволами стройных сосен деревянными крестами. И все эти занимательные процессы идут под аккомпанемент националистической заклички «Живе Беларусь!» в обрамлении бело-красно-белых флагов спешно провозглашенной политавантюристами сепаратисткой Белорусской Народной Республики (БНР) на месте Российской империи. Люди с такими же устремлениями в годы Великой Отечественной войны проводили презентацию оккупационного генерального округа Белоруссия рейхскомиссариата Остланд. Ну а потом – и незалежной постсоветской Беларуси. 
Среди бело-красно-белых флагов встречаются, конечно же, синие стяги просвещенного Евросоюза – куда же без них? Так воюют местные прозападные националисты-русофобы с расположенным здесь рестораном «Поедем поедим». А другими белорусские националисты, отрицающие историческое триединство русского народа, профессиональные борцы с притязаниями на «родны край» «Московской империи», быть не могут. Дело в том, что Куропаты – это еще и мемориал, где в конце 30-х годов прошлого века НКВД были расстреляны, по разным оценкам, до семи тысяч человек. Место это превращено прозападной публикой в протестный жупел еще в конце 1980-х. Согласно мифологии самостийных западников, жертв чекистов было не 7, а аж 250 тысяч, и все убиенные как один боролись «с оккупантами», хотя историки серьезных антисоветских выступлений на территории Белоруссии не зафиксировали. В принципе, львиную долю расстрелянных в те годы в Куропатах составляли партийные работники и сотрудники той же НКВД – сталинский режим «чистил» ряды. Тем не менее Куропаты «бело-красно-белая» публика любит с пристрастием, настолько, что к ним присоединился посланник всего цивилизованного мира, обожавший тусоваться в местах массовых убийств, Билл Клинтон. В годы своего президентства он посетил урочище и даже милостиво оставил там целую скамью, которая теперь так и называется – скамейка Клинтона.
Казалось бы, ну что еще надо: собственный геноцид есть, повод для выплескивания ненависти к империи и москалям – тоже? Однако этот огонь уже не затушить, он требует нового топлива и новых объемов. Теперь объектом ненависти белорусских «патриотов» стал вышеупомянутый ресторан «Поедем поедим». Расположен он рядом с мемориалом и по горькой иронии носит название одноименной передачи на российском ТВ. Разве можно такое стерпеть?! Конечно, нельзя. Вот и устраивают стражи минского аналога московского «Немцова моста» ежедневную радость для фанатов рубрики «Скандалы и происшествия».
На безобразные выходки националистов белорусская власть смотрит с немым безразличием. Так же без всякого интереса в последние годы президентства Януковича украинская власть смотрела на мерзости местных нацистов, с известным для нее исходом. Кстати, называют этих буйных персонажей в украинской и белорусской прессе теперь одинаково ласково – активистами.
 
что дозволено боевикам, не позволено интеллигентам 
 
То, что «активисты» теперь на особом счету в Белоруссии, стало окончательно ясно еще в прошлом году, когда произошли два резонансных события.
Первое. Белорусская власть впервые за последние годы разрешила альянсу нацио­налистической и прозападной оппозиции провести официальное мероприятие на так называемый День Воли – сотую годовщину провозглашения сепаратистской БНР. Акция прошла в самом центре Минска, на площадке у Оперного театра. Митинг «бело-красно-белых» собрал в тот мартовский день рекордные 50 тысяч человек. В последние пять лет выйти на улицы отваживались чуть более тысячи участников. В 2012-м и вовсе – пара сотен. Праздник национально озабоченных мог в целом пройти без эксцессов и на высокой ноте, если бы часть активистов не вознамерилась в духе Навального пройти по Минску несанкционированным шествием, за что нарушители были задержаны. Но всех потом отпустили.
Второе. Прекращение уголовного дела боевиков из националистического «Белого легиона», которых обвиняли в подготовке насильственной смены власти и организации незаконных вооруженных формирований. Ожидаемо крокодиловы слезы по националистам лили все белорусские рукопожатные СМИ, включая местные филиалы американских «Радио Свобода» и «Голоса Америки». И это при том, что об организации известно еще с момента развала СССР. Создана она была одержимыми сепаратизмом отставными советскими офицерами. Создавалась по военному принципу, ее члены даже сдавали нормативы на «стальной берет», схожие с нормативами для известного «крапового берета». Во имя «защиты независимости Беларуси» организация занималась силовым сопровождением акций националистов и прозападной оппозиции, участвовала в столкновениях с правоохранителями.
В марте прошлого года информационная повестка Белоруссии формировалась прорывом границы со стороны Украины джипа, груженного стрелковым оружием, в районе пункта пропуска «Александровка». 
А второй важной новостью стал слив от некоей гражданки Германии о тренировочных лагерях для белорусских националистов за рубежом и подготовке вооруженных провокаций в Минске. Последовали массовые задержания «белолегионовцев», у которых находили символику украинских нацбатов, оружие и боеприпасы, но спустя полгода… внезапно в их действиях не нашли состава преступления. Фигуранты дела были выпущены судом под подписку о невыезде.
Есть колоссальное отличие исхода дела активистов, которое в белорусской прессе теперь величают не иначе, как «дело патриотов», от процесса над местными русскими, или, как их принято политкорректно величать, «пророссийскими» пуб­лицистами, – Юрием Павловцем, Сергеем Шиптенко и Дмитрием Алимкиным. 
В отличие от боевиков «Белого легиона» эти люди не создавали вооруженных формирований и не участвовали в их деятельности, не хранили дома оружие, даже не организовывали несанкцио­нированных шествий и митингов. Вся «вина» Павловца, Шиптенко и Алимкина заключалась в том, что эти интеллигент­ные люди, знатоки истории и настоящие патриоты своей земли – Белой Руси, регулярно писали статьи в российские издания (поскольку родные белорусские их взвешенные и аргументированные доводы публиковать либо отказывались, либо откровенно боялись). Писали о том, что нынешняя белорусская власть активно борется с русской топонимикой, искусственно заменяя ее свидомой. О том, что в Белоруссии, как и на Украине усугубляется разделение некогда единого русского народа, занимаются переписыванием истории. Теперь ее ведут не от единого Русского государства, а исключительно от кривичией и Полоцкого княжества, а еще от Великого княжества Литовского, где в отличие от мракобесной Московии главенствовало «магдебургское право» и, соответственно, «благорастворение воз­духов и изобилие плодов земных». О том, что вопреки официальной госпропаганде белорусы в массе своей являются северо-западной частью единого русского народа и в обиходе предпочитают пользоваться именно русским языком, а не навязываемой им государством белорусской мовой.
За подобную правду публицисты отсидели полтора года за решеткой, угодив туда «на время следствия». Причем им даже не разрешали свиданий с родными под предлогом того, что члены их семей могут надавить на следствие. Каждого осудили за «разжигание ненависти» на пять лет с отсрочкой приговора на три года. При этом за все время нахождения Павловца, Шиптенко и Алимкина за решеткой никто из российских официальных лиц не высказался в их защиту. Напротив, посол РФ Александр Суриков и глава белорусского экзархата Московской патриархии митрополит Павел едва ли не приветствовали процесс над ними.
Сколь разительно отличие поддержки прозападными СМИ и представителями ЕС националистов из «Белого легиона»! И чему тогда удивляться, что на выше­упомянутом недавнем Дне Воли в Минске выступал председатель синодального информационного отдела Белорусской православной церкви, протоиерей Сергей Лепин, завершивший свою речь характерным возгласом: «Живе Беларусь!»?
 
Между свидомостью и Ватиканом 
 
Нелегко сегодня приходится русским людям Белоруссии, знающим о триединстве русского народа. Тем, кто помнит о том, что искусственное разделение русских на россиян, белорусов и украинцев придумали пламенные большевики. Лукашенко в своей вотчине для обоснования эксклюзивного права на власть (которую, похоже, намерен передать сыновьям) по примеру экс-коллеги Януковича решил взять на вооружение состряпанный на коленке белорусско-литвинский национал-сепаратизм. В белорусских школьных учебниках весь период Российской империи подается как период колониального гнета и подавления белорусского национального самосознания. И даже война с Наполеоном преподносится, как «российско-французская война», в которой несчастные белорусы были вынуждены принять участие помимо собственной воли. В пантеон же белорусских героев, боровшихся с «тюрьмой народов», современная белорусская историография умудрилась добавить даже польского террориста и бандита Кастуся Калиновского.
«От одного сапога с востока побежали на запад под сапог кайзера, – дал оценку учредителям БНР, создавшим квазигосударственное образование, просуществовавшее чуть более десяти месяцев на немецких штыках, сам Александр Лукашенко. – Но я просил бы не судить их строго, потому что нас там не было, и мы это не переживали психологически, не понимаем, что тогда происходило. Страстное желание сделать Белоруссию независимой их могло толкнуть хоть к кайзеру, хоть черт знает к кому…»
Идейных последователей БНР, вообще-то, в Белоруссии никто и не судит – как в официальной власти, так и среди прозападно-националистической оппозиции. Судят исключительно тех, кто в этом государстве выступает с позиций единства русского народа. На сегодняшний день в Белоруссии не осталось практически ни одной действующей пророссийской организации, а шествие «Бессмертного полка» разрешили в Минске только в этом году, и то со второй попытки. Причем одно­временно сторонники куропатских борцов с рестораном начали собирать подписи за запрет в стране георгиевской ленточки… И можно предположить, что у них в итоге все получится, поскольку белорусский официоз предлагает ветеранам и всем желающим отпраздновать 9 Мая, цепляя на лацканы ленточку цветов нынешнего белорусского государственного флага – крас­но-зеленую. При этом суды исправно выдают направо и налево административные приговоры за неиспользование государственного белорусского языка. На котором в современной Белоруссии практически никто не говорит и не думает. 
В «войне памятников», которая, как казалось до недавних пор, более свойственна соседней Украине, нынешний белорусский режим также преуспел. С постамента памятника Пушкину в Могилёве были политкорректно сбиты изначально находившиеся там антизападные строки поэта из оды «Клеветникам России». А установить памятник Екатерине Великой в Минске инициаторам, чтящим нашу общую историю, и вовсе не позволили. Зато в ту же сотую годовщину учреждения БНР в белорусской столице был заложен памятный знак в честь ее основателей, масонов Ивана и Антона Луцкевичей, один из которых впоследствии воспитал сыновей – офицеров белорусского диверсионного батальона вермахта «Дальвитц».
Религиозная война тоже намечается. В белорусский Витебск спустя практически четыре сотни лет католики намереваются доставить «мощи» униатского «мученика», архиепископа Иосафата Кунцевича, прозванного современниками «душехватом». Этот присягнувший Ватикану вероотступник настолько преуспел в проповеди папства среди соплеменников, что жители Витебска попросту разорвали его на части и выкинули ошметки в Двину. А что еще оставалось делать православным, когда приказами Иосафата храмы передавались униатам, духовенство изгонялось, на исповедующих православие массово писались доносы, а тела погребенных по православной традиции выкапывались и выбрасывались на съедение собакам? Но то, что возмутило предков, уже не беспокоит потомков, точнее идейных последователей того же Кунцевича, которых сейчас в Белоруссии хватает. Прозападные активисты Витебска под теми же бело-красно-белыми сепаратистскими и звездно-синими европейскими флагами активно протестуют против возведения в городе православного Софийского собора, мотивируя негодование тем, что храм намерены строить на территории парка, а следовательно, собачкам ходить под кустик будет негде. Показательны также аргументы в духе «здесь вам не Москва». При этом на окраинах белорусских городов помещения спортивных залов, расположенные в густонаселенных спальных районах, активно отдаются под католические миссии.
Конечно Витебск действительно не Москва, потому как в Москве – канонической территории Московского патриархата невозможно представить съезд католических епископов. И в Витебске представить такое пока нельзя, но только потому, что город этот не столица. А вот в Минске – тоже канонической территории Московского патриархата вполне себе можно. И такое уже было. В прошлом году при покровительстве Лукашенко там прошел католический Совет епископских конференций Европы. Мало того, белорусский лидер набрался смелости пригласить к себе самого римского понтифика, мол, где, как не у меня, Папа Римский мог бы исторически встретиться с предстоятелем Русской православной церкви патриархом Кириллом? Это смелое предложение Лукашенко высказал в ходе встречи с самим папой Франциском в 2016 году.
Можно предположить, что бывший председатель колхоза просто не разбирается в тонкостях межконфессиональных отношений, потому и ведет себя в этом направлении, как слон в посудной лавке. Безбожная советская закалка, что тут поделаешь? Но Лукашенко таков во всем.
 
Зазывая бурю 
 
Сегодня Белоруссия получает от России газ и нефть по самой низкой из всех стран мира цене. При этом, попадая в белорусские газовые сети, «голубое топливо» сразу дорожает в два-три раза и выходит к потребителям – юрлицам и рядовым поль­зователям. Наша сырая нефть идет на переработку белорусским предприятиям, которые реализуют свою продукцию в Европе вполне себе по рыночной стоимости. А еще она поставляется на Украину, в виде ГСМ для танков и бронетехники ВСУ, убивающей русских жителей восставшего Донбасса. Белорусских же доб­ровольцев, посмевших встать на защиту ЛНР и ДНР, родное государство сажает на реальные сроки. За годы конфликта за участие в войне на стороне народных рес­публик реальные сроки, по два года колонии, получили граждане Белорусии Виталий Митрофанов, Алексей Ершов, Виталий Котлобай.
При этом Белоруссия не признала Крым частью России. Не признает независимость Абхазии и Южной Осетии. Российский фильм «Крым» был запрещен в Белоруссии к прокату. А украинская пропагандистская киносага «Киборги», прославляющая «защитников Донецкого аэропорта», была с помпой продемонстрирована в рамках Дней украинской культуры в Минске. На показе были замечены представители белорусского истеб­лишмента, которые реагировали на ленту бурными овациями…
Официальный Минск любит презентовать Белоруссию как центр Европы, связующую нить между Востоком и Западом. Исходя из этой парадигмы, можно, конечно, забыть и об историческом, этническом и духовном единстве Руси, а также позволить себе и съезды кардиналов, и шуры-муры с киевской хунтой. Однако обмен между Востоком и Западом через этот мост выходит как-то слишком неравнозначным: с одной стороны – дешевые нефть и газ, с другой – русофобия и откровенное предательство.
С той самой поры, как политика Минска стала все больше делать крен в сторону Запада, в Белоруссию внезапно вернулся некто Сергей Михалок, лидер группы «Ляпис Трубецкой», известный широким массам хитом про «ты – Роксана, я – Бабаян», десятилетие назад бросивший пить и резко свихнувшийся после этого на ультрарадикальных левацких идеях. Сейчас он превратился в записного борца с империей, записал неофициальный гимн киевского майдана «Воины света». И целую серию композиций в том же духе. Его образом мысли сильно заинтересовался в свое время белорусский КГБ, и артист быстренько убыл в сторону страны победившей Революцiи гiдности. Но, видимо, праворадикальная гiдность пришлась леваку не по вкусу, да и родной белорусский режим к подобным радикалам со временем сильно подобрел, что мы и увидели на примере «Белого легиона». Поэтому певец коктейлей Молотова и горящих покрышек вернулся-таки домой. Разрешили ему вернуться. Посчитали, видимо, что все-таки человек талантливый, хоть и радикал. Даже позволили стать лицом авиакомпании «Белавиа». Теперь Михалок катается по родным городам и весям со старыми хитами про «я – Роксана, ты – Бабаян», а про «воинов света» пока помалкивает. Но эта пуб­лика вполне предсказуема – владеющие ею инфернальные стихии рано или поздно находят выход. Причем выход куда более бурный и разрушительный, чем до того, как их запечатали. Достаточно вспомнить превратившегося в «буревестника майдана» лидера украинской гламурной рок-группы «Океан Эльзы»
Святослава Вакарчука.
Гарь покрышек и разбивающиеся бутылки с коктейлями Молотова рано или поздно придут к тем, кто заигрывает с националистическим адом в головах, надеясь урвать из огня каштаны, да побольше. Вот только расплачиваться за преступные игры элиты придется не только тем, кто наверху, но и всей стране. Точно так же, как расплачивается сейчас за свои ошибки многострадальная Украина.

Автор:  Алексей ТОПОРОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку