Человек познаёт себя, познавая современность и историю. Всего охватить невозможно, но есть вещи красноречивые, сами за себя говорящие, отражающие большой мир. Одна из таковых – сортир, предмет, которому посвящена книга Александра ЛИПКОВА. Отрывки из неё мы предлагаем вашему вниманию
Пишут, что в Англии (Великобритании. – Ред.) открывают музей туалета – Глэдстоун Поттери Мьюзеум… Срочно реставрируется здание в местечке Стоук, где в витринах постоянной экспозиции займут свои места уже собранные две тысячи экспонатов. Пишут, что экспонаты будут издавать не отличимые от натуральных запахи, только, так сказать, художественно облагороженные, без всяких натуралистических грубостей – достижения современной химической науки позволяют.
Ну, для чего этот музей жителям Стоука, понятно: туристы понаедут, к тому же местная фабрика слывёт одним из главных в мире производителей фаянсовых унитазов и прочего сортирного ассортимента – так что и товару реклама. Но кто за всё это платит? Платит государство, отвалившее грант в миллион фунтов стерлингов, платит Европейская ассоциация, добавившая ещё 350 тысяч фунтов. Им-то для чего тратиться? Как я понимаю, тратятся они на национальную историю. На культуру. Потому как что ж за культура без цивилизованного унитаза? Ну а то, что на один этот музей отписан чуть ли не годовой бюджет нашего Министерства культуры, – это момент отдельный. Что тут остаётся делать? Остаётся завидовать.
Анекдот (очень старый). Специально подчёркиваю, что анекдот, дабы читатель не принял его за реальный факт, хоть факты случаются и почище анекдота. Итак.
Британский музей решил собрать экспозицию национальных сортиров со всех стран мира. Из России прислали длинную узкую коробку, в ней – две палки, одна с заострённым концом. Ученые-англичане думали-думали, как же сортиром пользоваться, – ничего не поняли. Запросили инструкцию. Пришла инструкция: «Палку № 1 вбивать в землю – вешать ватник. Палкой № 2 – отгонять волков».