Аркадий Ротенберг заинтересовался телекоммуникациями
Миллиардер Аркадий Ротенберг приобрел 10,7 процента акций «Ростелекома» у фонда Marshall Capital Константина Малофеева. Это первая инвестиция Ротенберга в телекоммуникации.
Сумму сделки специалисты оценивают более чем в 47 миллиардов рублей. По данным газеты «Ведомости», переговоры о покупке акций «Ростелекома» вели структуры группы «Онэксим» Михаила Прохорова.
Аркадий Ротенберг, в частности, известен тем, что в 1960- годы занимался борьбой в одной группе с президентм Владимиром Путиным. В конце 1990-х он возглавил клуб дзюдо «Явара-Нева», созданный по инициативе Путина. Имя Ротенберга часто звучало в связи с конфликтом вокруг строительства трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Ротенберг — совладелец Северно-западной концессионной компании, победившей в конкурсе на право строительства и эксплуатации трассы на участке 15-58 километр.
Что касается Константина Малофеева, его деятельности был посвящен материал «Кредит VTB, невозвращенец», опубликованный в январском номере газеты «Совершенно секретно». Малофеев был одним из фигурантов громкого дела о так называемом молочном кредите, который дочка ВТБ выделила компании «Руссагропром» на покупку молочных заводов у компании, контролирующейся фондом Малофеева. По версии следствия, директор «Руссагропрома» и ее сообщники похитили выделенные банком деньги. VTB Capital пытался компенсировать убытки, предъявив иск к фонду Малофеева Marshall Capital Partners в Высоком суде Лондона. Сообщалось, что были арестованы счета Малофеева на Кипре, Каймановых и Британских Виргинских островах. Однако Высокий суд Лондона счел, что иск VTB Capital не подпадает под его юрисдикцию, и арест с активов Малофеева был снят.
В то же время точка в этом деле пока не поставлена. Малофеев занимается благотворительной деятельностью, и главный адресат его помощи — это РПЦ. Если Малофеева обвинят в хищении «молочного кредита», его благотворительность подпадет в разряд операций, подозрительных с точки зрения отмывания грязных денег, что может нанести как минимум репутационный ущерб РПЦ.
Можно предположить, что подобного ущерба опасались и в контролирующемся государством «Ростелекоме» — крупнейшем в России операторе связи. Видимо, поэтому там посчитали, что долю Малофеева безопаснее продать близкому к Путину Аркадию Ротенбергу, который не является фигурантом громких уголовных дел. Пока.
Комментарии