НОВОСТИ
Взрыв Tesla возле отеля Трампа в Лас-Вегасе и теракт в Новом Орлеане могут быть связаны
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Браконьеры зарабатывают на дальневосточном крабе 200 млн долларов в год

Браконьеры зарабатывают на дальневосточном крабе 200 млн долларов в год

браконьеры зарабатывают на дальневосточном крабе 200 млн долларов в год 27.11.2014

Незаконные уловы реализуют различными способами, в том числе и на международных рыбных аукционах: партия ВБР вывозится в Китай или Республику Корея по фиктивным контрактам с офшорными компаниями. По оценкам Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности РФ, сейчас таким образом скупается четверть дальневосточного улова.

 
На Дальнем Востоке из почти 3 млн добытых тонн морепродуктов и рыбы, на территории РФ остается немного – большая часть улова уходит на экспорт, и в основном контрабандно. Если за четыре года экспортные общероссийские показатели в целом увеличились на 20,7%, то дальневосточные – на 43%, пишет газета “Совершенно секретно”. 
 
Ситуацию усугубляет масштабная контрабанда водных биоресурсов, добытых браконьерами, считают эксперты.
 
На сегодняшний день, достоверными данными о масштабах браконьерства не располагают ни Росрыболовство, ни Пограничная служба ФСБ России. Дело в том, что информация о незаконном промысле водных биоресурсов (ВБР) на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России разрозненна. 
 
Вместе с тем, согласно недавним данным Счетной палаты РФ, ежегодный объем неучтенного экспорта дальневосточных ВБР в стоимостном выражении составляет 15–30 млрд рублей.
 
Основными партнерами России в торговле рыбопродукцией являются пять стран: Китай, Норвегия, Республика Корея, США и Япония. Среди всех стран мира, импортирующих российскую морепродукцию, на них приходится около 90 % объемов и более 85 % стоимости продукции. За последние 15 лет доля этих стран в торговле с Россией только растет. При этом постепенно все больший вес приобретают Китай и Корея.
 
Зарубежная статистика лишь подтверждает оценки российских аудиторов. Так, в 2008 году неучтенный доход, фиксируемый в расхождении данных по объему и стоимости экспорта ВБР таможен Японии, Южной Кореи, Китая и Федеральной таможенной службы России, составлял 2,5 млрд долларов, в 2009 и 2010 годах – около 1 млрд долларов, в 2011-м – 1,8 млрд долларов. В 2012-м данные по объемам поставок только в Японию расходились в 4,7 раза, а в денежном выражении – в 13,2 раза.
 
Основной объект незаконного промысла в Дальневосточном бассейне, который и делает статистику, – краб, отмечает “Совершенно секретно”.
 
Объем экспорта краба в Японию, США, Корею и Китай в первом полугодии 2010 года вдвое превысил объем добычи в стране. Всего лишь за полгода Россия продала в эти страны 36 тыс. тонн краба, тогда как официальный объем добычи краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне за это время составил 16,5 тыс. тонн.
 
По оценкам Росрыболовства, объем незаконного вылова биоресурсов в примыкающих к РФ акваториях колоссальный. За 2011 год он оценивается в 800 млн долларов, а в 2010 году эта цифра была в несколько раз выше – 2,5 млрд долларов. Доля Дальневосточного региона РФ в этом показателе – не ниже 40 %. При этом более 60 % незаконного промысла в этом регионе приходится на высокоценного краба.
 
Институт маркетинга морепродуктов Аляски (ASMI) выпустил бюллетень о состоянии рынка морепродуктов. В соответствии с информацией, размещенной в бюллетене, российский общий допустимый улов краба в промысловом сезоне 2012 года приблизительно составил 9,3 тыс. тонн. Однако японские и американские компании, осуществляющие закупки камчатского краба, приобрели 13,1 тыс. тонн замороженных конечностей камчатского краба по состоянию на октябрь, что является эквивалентом 19,8 тыс. тонн живого краба и превышает российский ОДУ (общедопустимый улов) 2012 года более чем в два раза.
 
Объемы импорта российского краба в Японию и США с августа возросли на 70 %, говорится в бюллетене.
 
В 2013 году общедопустимый улов краба в России составлял 61 575 тонн, отчетный вылов – 50 307 тонн, а импорт в страны АТР и Америку – 85 802 тонны. То есть расхождение минимум в 35,5 тыс. тонн. При средней стоимости краба в 7,5 доллара за килограмм (нелегальный краб всегда дешевле) «выгода» браконьеров в прошлом году составила порядка 200 млн долларов.
 
Браконьеры, в свою очередь, используют любые лазейки. Они легко обходят международные договоренности и нормы права. Например, осуществляют доставку продукции на транспортных судах, в то время как усиленный контроль тех же японских властей распространяется преимущественно на суда с орудиями лова. Или доставляют товар на промысловых судах под флагами третьих стран (Белиз, Сьерра-Леоне, Камбоджа и др.) – на них ограничения не распространяются. Судам под «удобными флагами» необязательно иметь на борту средства спутникового позиционного контроля, разрешения на промысел, сообщать о прохождении контрольных точек. Обнаружить такое судно очень сложно.
 
Еще один вариант – доставка на промысловых судах, предварительно оформленных на приход в портах Южной Кореи. Корея вообще выступает как транзитная зона, где краб оформляется документально и попадает в Японию или США уже как «корейский». Или вовсе перегружают уловы на иностранные транспортные суда, находящиеся в нейтральных водах.
 
Незаконные уловы реализуют различными способами, в том числе и на международных рыбных аукционах: партия ВБР вывозится в Китай или Республику Корея по фиктивным контрактам с офшорными компаниями. По оценкам Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности РФ, сейчас таким образом скупается четверть дальневосточного улова. После этого данную партию продают уже по более высокой цене другой иностранной компании. Полученная выручка выводится из-под налогообложения и оседает на счетах в иностранных банках.
 


Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку