НОВОСТИ
15.01.2025 08:55
Подпольную криптоферму, укравшую электричество на 180 млн руб., накрыли в Дагестане
14
15.01.2025 07:35
Ректора нижегородского агроуниверситета задержали за махинации с зачислением иностранцев на бюджетные места
116
14.01.2025 17:35
СК возбудил дело в отношении предпринимателя, похитившего миллионы на госзаказе
423
14.01.2025 14:15
Не выходя из запоя, в Коркино Челябинской области уволился последний травматолог
932
14.01.2025 11:15
ФСБ сорвала попытку отравления работников машиностроительного завода в Ярославле
573
14.01.2025 09:15
В деле об убийстве генерала Игоря Кириллова появились новые фигуранты из Ингушетии
658
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Чиновники тратят сотни миллионов рублей на строительство уже готовых парковок
Проекта парковок нет, проекта сетей нет, самих сетей нет, но заказываются работы по обустройству парковок.
Чиновники раздают сотни миллионов рублей на строительство парковок, проектирование которых еще даже не завершено.
Как рассказал в интервью “Совершенно секретно” директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко, контролирующие органы закрывают на это глаза, так как очень сложно срочный госзаказ исполнить, соблюдая все правила.
«Да, на практике действительно имеет место быть ситуация, когда подрядчик, чтобы выполнить госзаказ в срок, начинает работать заранее”, — сказал Трофименко.
По его словам, в рамках госконтракта по созданию дополнительных парковочных мест в Москве, от подрядчика требуется: укладка асфальта, строительно-монтажные работы, поставка и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, комплексная наладка всего оборудования, выпуск инструкций по пользованию оборудованием, сдача в эксплуатацию.
Как видно из сметы, примерно треть стоимости составляют строительные работы, при этом, согласно техническому заданию, 45% стоимости контракта оплачиваются подрядчику сразу после укладки асфальта!
Как выяснил журналист «Совершенно Секретно» Артем Иутенков на 90% парковок асфальт уже имеется. И тут в игру вступает дружественный Дептрансу «МосгортрансНИИпроект», который радостно признает асфальт негодным и подлежащим замене.
Из текста проекта, подготовленного организацией, для парковки на ул. Сергея Эйзенштейна, напротив дома 8 следует, что асфальт необходимо заменить.
«Существующее асфальтное покрытие в неудовлетворительном состоянии. Проектом предусмотрено: замена верхнего слоя покрытия методом фрезерования, замена бортового камня, нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков».
Аналогичная ситуация и по другим адресам. Однако после вердикта «МосгортрансНИИпроекта» 45% стоимости контракта отправляются на счета подрядчика. Совершенно ясно, что вскрывать годный асфальт никто не будет, перекладка произойдет, скорее всего, только на бумаге, за что заказчик получит без малого 400 млн рублей.
В этих конкурсах АМПП установило совершенно нереальные сроки поставки и монтажа оборудования – 15 дней с момента завершения укладки асфальта, то есть 45 дней с даты подписания контракта.
Ни один поставщик, по утверждению экспертов, не в состоянии за 30 дней поставить и потом за 15 дней смонтировать такое количество оборудования. Это невыполнимое условие позволяет гарантированно отсечь от участия в конкурсе всех, кроме своих поставщиков.
Контракт на проектирование электрических сетей для плоскостных парковок заключают в августе, а уже через месяц, в сентябре, объявляют конкурс на выполнение работ по этому проекту.
Проекта парковок нет, проекта сетей нет, самих сетей нет, но заказываются работы по обустройству парковок.
По словам заместителя мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, проет нельзя рассчитать с начала до конца.
«Поэтому весь мир работает в таких крупных проектах по принципу openbook – «открытой книги». Городской или правительственный заказчик определяет какую-то цену, беря за аналог цену строительства подобного объекта. То есть рассчитывает, сколько примерно может получиться. Дальше делают параллельно документацию и по мере ее появления проводят конкурс на субподрядчиков, конкурс на конкретные виды работ. Так как каждый объект проходит экспертизу, складывают потом общую стоимость, и получается конечная цена», — объяснил чиновник.
Комментарии