Фигурантка дела «Оборонсервиса» Васильева обратилась к общественности с открытым письмом
Фигурантка дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева обратилась к общественности с открытым письмом. Его текст опубликован 2 ноября на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
В письме Васильева утверждает, что ее уголовное преследование было инициировано властями исключительно для того, чтобы опорочить честь и достоинство бывшего главы Минобороны Анатолия Сердюкова. По ее словам, следствие оказывало на нее давление с целью получить показания на бывшего министра. В частности, как заявляет Васильева, ей угрожали переводом из-под домашнего ареста в тюрьму.
При этом обвиняемая считает, что состава преступления нет как в ее действиях, так и в действиях ее предполагаемых сообщников. Васильева утверждает, что все сделки заключались в строгом соответствии с законом и до сих пор не отменены. Кроме того, по ее словам, эти сделки не влекли никакого ущерба для государства. В связи с этим вину Васильева не признает и уверена, что ей удастся отстоять свою невиновность в суде.
Обвиняемая считает, что именно вследствие несостоятельности обвинительного заключения следствие пытается склонить на свою сторону общественное мнение, передавая в прессу информацию о якобы имеющихся у нее зарубежных счетах и приобретенных на средства Минобороны картинах. Этим же она объясняет пристальное внимание журналистов к ее внешнему виду и творчеству.
Ранее следствие обвинило Васильеву в уклонении от чтения материалов уголовного дела. По мнению следователей, таким образом обвиняемая пытается оттянуть начало процесса.
О намеренном искажении информации для СМИ и общественности в деле «Оборонсервиса» и в отношении Васильевой и Сердюкова в интервью «Совершенно секретно» рассказывал адвокат экс-министра обороны РФ Константин Ривкин в материале «Станет ли свидетель Сердюков обвиняемым?» .
– Конечно, могу. Например, была широко растиражирована информация о якобы изъятой y бывшего руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой коллекции уникальных картин известных художников.
– Что, художники оказались неизвестными, а картины неуникальными?
– Пресса писала о полотнах кисти Айвазовского, Репина, Левитана с намеком, что они были вывезены из Культурного центра ВС РФ. На самом деле у Васильевой было изъято 36 картин, привезенных ею с прежнего места жительства, из Петербурга, работ классиков там нет, как нет и картин, принадлежащих Министерству обороны. Точно так же СМИ распространяли дезинформацию о якобы 13-комнатной квартире.
– И квартира оказалась малогабаритной «хрущевкой»?
– По данным БТИ, жилая площадь квартиры Васильевой на Остоженке не превышает 120 квадратных метров, в ней 4 комнаты плюс подсобные помещения. Квартиру эту Васильевой купил отец еще до того, как она заняла крупный пост в Минобороны. К той же категории лжесенсаций относятся и сведения об арестах заграничных счетов Васильевой, опровергнутые затем не только ее адвокатами, но и самими следователями. Складывается впечатление, что истерия в прессе по данному делу не только искусственно и регулярно подогревается, но и организуется из единого центра. Кстати, не могу не отметить, что и при изложении существа обвинений по делу «Оборонсервиса» тоже далеко не все так однозначно, как это представляют общественности следственные органы.
Комментарии