НОВОСТИ
15.01.2025 08:55
Подпольную криптоферму, укравшую электричество на 180 млн руб., накрыли в Дагестане
62
15.01.2025 07:35
Ректора нижегородского агроуниверситета задержали за махинации с зачислением иностранцев на бюджетные места
134
14.01.2025 17:35
СК возбудил дело в отношении предпринимателя, похитившего миллионы на госзаказе
430
14.01.2025 14:15
Не выходя из запоя, в Коркино Челябинской области уволился последний травматолог
946
14.01.2025 11:15
ФСБ сорвала попытку отравления работников машиностроительного завода в Ярославле
579
14.01.2025 09:15
В деле об убийстве генерала Игоря Кириллова появились новые фигуранты из Ингушетии
665
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Минобороны отказывается платить компаниям, которые сотрудничали с “Оборонсервисом”
Ряд сторонних компаний-поставщиков предъявил военному ведомству более тысячи исков на общую сумму свыше 1,2 миллиарда рублей за услуги, которые, как утверждают в Минобороны, те в действительности не оказывали.
Бывший министр обороны Анатолий Сердюков в свое время заключил много неоднозначных контрактов, которые подлежат пересмотру. При Сердюкове многие мелкие поставщики выигрывали закрытые тендеры и получали многомиллионные контракты, не имея при этом никаких собственных мощностей, что зачастую приводило к срыву поставок и невыполнению обязательств. Об этом, в интервью журналисту “Совершенно секретно” Александру Круглову, рассказал руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок.
В прошлом году, ряд сторонних компаний-поставщиков предъявил военному ведомству более тысячи исков на общую сумму свыше 1,2 миллиарда рублей за услуги, которые, как утверждают в Минобороны, те в действительности не оказывали.
Большинство недобросовестных истцов были связаны с холдингом «Оборонсервис», основным поставщиком услуг для Минобороны, скандал в котором стоил должности предыдущему министру обороны Анатолию Сердюкову.
В Калужской области, Минобороны отказалось платить подрядчику за выполненные по госзаказу работы, так как контракт был заключен с нарушениями. Компания «Технологии-СКС» промыла и очистила системы отопления и водоотведения в трех войсковых частях, военкомате и военном госпитале на территории Калужской области. Работы были начаты по согласованию с заказчиком и выполнены в срок без замечаний.
После подписания актов приемки деньги на счета «Технологий-СКС» так и не поступили. Компания обратилась в Арбитражный суд Калужской области, требуя принудить заказчика оплатить счета. Спор рассматривался в трех инстанциях, но всякий раз судьи отказывали подрядчику в удовлетворении иска. Причиной было названо отсутствие госконтракта с подведомственными учреждениями Минобороны и без соответствующего тендера. По мнению судей, работы, выполненные с нарушениями требований законодательства о госзаказах, не могут быть оплачены.
Руководитель проектов Национальной ассоциации институтов закупок Михаил Шелоумов выразил мнение, что более жесткие действия Минобороны в отношении своих поставщиков стали следствием значительных изменений в порядке госзакупок, которые с 2014 года определяются Федеральным законом N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
«Закон жестче регламентирует взаимоотношения между заказчиком и поставщиком, его нормы распространяются не только на стадии заключения, но и при исполнении контракта. Теперь, к примеру, заказчик обязан указывать штрафные санкции, предусмотренные контрактом, вносить компании в реестр недобросовестных поставщиков за уклонение от заключения контракта или за нарушение его существенных условий, а также проводить внешнюю или внутреннюю экспертизу. Все это несколько облегчило процедуру взыскания штрафов с недобросовестных исполнителей и позволяет Минобороны оказывать на них стимулирующее давление», — сказал Шелоумов.
На данный момент, по мнению специалистов, в Минобороны в дополнение к этому закону, делают все, чтобы исключить из системы закупок посредников и перекупщиков и тем самым снизить расходную часть бюджета на оборонный заказ.
Комментарии