Писатель Кабаков призвал власть прислушаться к литераторам
Писатель Александр Кабаков на встрече спикера Госдумы Сергея Нарышкина с деятелями культуры призвал власть прислушиваться к выступлениям литераторов, которые высказываются на общественно-политические темы, сообщает «Интерфакс».
«Мне кажется, что было бы очень важно, если бы власть и следом за ней общество более внимательно прислушивались к прямым высказываниям писателей», — сказал Кабаков.
Писатель выразил сожаление, что в последние годы «возникла не стена, но некоторое отчуждение между многими наиболее значительными литераторами в нашей стране и властью». По его мнению, «это не очень хорошая ситуация для обеих сторон».
«В сущности, писатель не борец, он — сочинитель. И если бы не острая общественная нужда, которую он чувствует раньше других, возможно, он бы и не высказался. Но если писатель берет на себя смелость и решимость прямого высказывания, к нему надо прислушаться», — сказал Александр Кабаков.
Нарышкин поинтересовался у писателя, в чем конкретно проявляется это отчуждение между властью и литераторами. «Я много десятилетий знаю многих своих коллег. В последние год-полтора один за другим люди, декларировавшие свою аполитичность и нежелание принимать участие в социально-политических и просто социальных событиях, выходили на улицу, и, к моему изумлению, становились если не лидерами, то заметными фигурами уличных протестов», — ответил Кабаков.
Он подчеркнул, что на сегодня высказывания писателей доступны в социальных сетях. Кроме того, они высказывают свою точку зрения по поводу того, что происходит в стране, и на общественных собраниях.
«Важно, что писатель, которому место за столом, за компьютером, вышел на улицу. Это, мне кажется, должно заставить задуматься», — сказал Кабаков.
Редакция «Совершенно секретно» задала вопрос «Когда вы вернетесь в Россию?» политическим и не политическим эмигрантам, в том числе и писателям, уехавшим из страны.
Дина Рубина, проживающая в Израиле:
– Я не люблю категоричных установок и не ручаюсь за собственные категоричные ответы. Человек не может знать — как проживет завтрашний день. Вообще, по натуре я — человек непопятных решений, и никогда не возвращаюсь, расставшись. К тому же, судьба писателя — это нечто иное, чем судьба «нормального» человека: писатель отвечает за логику собственной биографии. Да и страна, в которую я стремилась и живу, — Израиль, — страна сильных судеб, сильных привязанностей и — для меня — окончательного ухода.
Игорь Губерман, поэт, с 1988 года живет в Иерусалиме:
– Ни при каких обстоятельствах. Сегодня в России жить унизительно, не говоря уже о том, что трудно и паскудно.
Комментарии