Путин освободил Суркова от должности
Президент России Владимир Путин освободил Владислава Суркова от должности вице-премьера — руководителя аппарата правительства России. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
«В соответствии с п.»д" ст.83 Конституции Российской Федерации освободить Суркова Владислава Юрьевича от должности заместителя председателя правительства РФ — руководителя Аппарата правительства по собственному желанию", — говорится в указе Путина, который вступает в силу в день его подписания.
В интервью агентству РИА Новости пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков подчеркнул, что увольнение — инциатива самого Суркова, проявленная после совещания, на котором обсуждалось выполнение президентских указов мая 2012 года:
«Президент удовлетворил просьбу Суркова об увольнении по собственному желанию. Эта формулировка включена в текст указа. Решение президента о подписании заявления связано с тематикой первоочередных задач по реализации майских указов президента и предвыборных обещаний, и функционировании в Белом доме комиссии, которая занималась реализацией этих указов,» — заявил Песков.
Накануне, 7 мая, Владислав Сурков заявил, что порядка пятидесяти поручений президента мая прошлого года нельзя признать удовлетворительными.
Напомним, Владислав Сурков стал вице-премьером и главой аппарата правительства в декабре 2011. В его компетенцию входили: государственная политика в области СМИ, развитие телерадиовещания, законотворческая деятельность, административная реформа, вопросы госслужбы, юстиция, инновации, взаимодействие с религиозными организациями. До этого, в 1999-2011 годах, он занимал пост заместителя руководителя администрации президента России, курировал внутреннюю политику. В 1991-1996 годах Сурков был подчиненным Михаила Ходорковского, занимая руководящие посты в «Менатепе».
Владислав Сурков считается автором государственной концепции «суверенной демократии». Вот как ее суть сформулировал президент СССР Михаил Горбачев: «Ограничения, которые могут оказаться необходимыми в ситуациях, угрожающих самому существованию государства и жизни людей, должны рассматриваться как временные, а не возводиться в принцип, как это делают теоретики „суверенной“ или “управляемой“ демократии. Подобные определения искажают суть демократии — точно так же, как искажали ее концепции „социалистической“ или “народной“ демократии.
Комментарии