Диагностика тормозной системы
Каждый водитель знает, что исправная тормозная система является гарантией безопасности в любых ситуациях. При обучении в автошколе каждый инструктор советует будущим драйверам в любых непонятных ситуациях жать на тормоз. И это действительно обосновано. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом тормозной системы, но произвести самостоятельную диагностику вполне возможно.
Если вы еще этого не знаете, мы советуем вам пройти обучение в этой автошколе.
Приготовим необходимые для этого инструменты: чистую тряпку, линейку (рулетку), канистру с тормозной жидкостью и стандартные автомобильные инструменты.
Проводить диагностику будем в несколько этапов, последовательно лучше всегда соблюдать:
• Уровень тормозной жидкости.
Следует периодически контролировать этот момент, так же как мы контролируем уровень масла. Правда тормозную жидкость следует проверять реже, все-таки её расход не так велик. Не нужно опускать туда щуп или что-то похожее, ведь бачок с жидкостью полупрозрачный. На нем есть две отметки: min и max. Считается, что нормально, когда уровень жидкости находится ровно посередине между этими делениями. Учитывайте это и при доливке жидкости. Кстати, заливать следует только новую тормозную жидкость. Крышка бачка крепится с помощью специальных жгутов, при этом она довольно плотно закручена. Не забывайте после доливки закрывать все в обратной последовательности.
• Вакуумный усилитель тормозов.
Здесь все ещё проще. Заглушите двигатель, если он у вас до этого работал. Сделайте несколько качков педалью тормоза и отпустите её до полного возвращение в исходную позицию. Теперь заведём движок и посмотрим на реакцию педали. Она должна немного уйти вниз. Это может говорить только о правильной работе вакуумного усилителя. Если этого не происходит, то вы столкнулись с неисправностью.
• Рычаг стояночного тормоза.
Проверять ручник нужно на практике, а именно тогда, когда ваш автомобиль нужно поставить под уклоном. Делается это на горке, наклон которой не выше 25 градусов. Заезжаем на неё и ставим автомобиль на стояночный тормоз. Если авто покатилось обратно (тормоз не функционирует), то последствия могут быть плачевными. Следует заметить, что вы с таким рычагом стояночного тормоза не пройдёте технический осмотр. Желательно заняться этой проблемой как можно раньше, чтобы обеспечить безопасность и отсутствие трудностей при прохождении ТО.
• Тормозные колодки.
Здесь не требуется проводить какой-то визуальный осмотр на наличие трещин или деформации. Проверяются колодки на практике. Можно сказать, что их некорректную работу вы и так заметите при движении автомобиля. Достаточно просто разогнаться и резко затормозить. Желательно делать это на пустой трассе, если вы не уверены в правильной работе колодок.
Следует заметить, что проверка стояночного тормоза, тормозных колодок, уровня жидкости и вакуумного усилителя может быть произведена вами буквально за несколько минут. Делайте это как минимум пару раз в месяц, если не уверены в своём автомобиле. Желательно проверять все эти моменты и при покупке машины, это позволит вам сэкономить деньги. Чтобы стать экономичным водителем, вы можете для начала узнать про цены на обучение в автошколе.
Если вы заметили неисправность, то следует как можно раньше заехать на ремонт в СТО. Самостоятельный ремонт может делать только профессионал. Вам может показаться, что все в порядке, но тормоза подведут в самый неподходящий момент.
Удачи на дорогах!
Источник: https://lider-krd.com/
Комментарии