НОВОСТИ
Посол Ирана в РФ требует наказать российских полицейских, которые задержали иранских студентов, учинивших драку
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Совсек-ПРОМО

Как педагогу реагировать на деструктивное поведение учащихся

25.09.2023

Ежедневно педагоги сталкиваются со множеством факторов, которые оказывают сильное воздействие на их эмоциональное состояние: с рабочей нагрузкой, плохим поведением учащихся, ограниченностью во времени и ресурсах, взаимоотношениями с коллегами и другими. Несмотря на разнообразие источников стресса в педагогической деятельности, значительную роль в его возникновении играет деструктивное поведение учащихся. Научиться правильно реагировать на него можно на курсах профессиональной переподготовки.

Стратегии совладания

При попадании в стрессовую ситуацию человеку важно правильно выбрать когнитивную и поведенческую копинг-стратегию, которая позволит эффективно разрешить ее. Все стратегии совладания можно раздеть на восемь групп:

  • аналитические копинг-стратегии — формирование плана действий, способствующего нахождению решения проблемы;
  • самоконтроль — управление эмоциями и поступками;
  • дистанция — попытки не думать о проблеме;
  • бегство — нежелание решать проблему, уход от нее;
  • поиск поддержки у окружающих;
  • положительная переоценка ситуации;
  • конфронтационный копинг — агрессивный настрой, готовность к рискованным ответным действиям;
  • принятие ответственности.

Факторы выбора копинг-стратегии

На выбор копинг-стратегий педагогами влияют возраст, опыт, педагогический стаж и уровень успешности. Малоуспешные учителя выбирают стратегии избегания и поиска социальной поддержки, среднеуспешные — самоконтроля и положительной переоценки, успешные — положительной переоценки и планирования решений. Педагоги с высоким уровнем личной эффективности активно участвуют в решении конфликтов, тогда как с низким предпочитают игнорировать подростковую агрессию.

Чтобы снизить воздействие негативных факторов образовательного и воспитательного процесса, педагогу необходимо развивать навыки совладания, саморегуляции и адекватной самооценки. Адекватная высокая самооценка у успешных учителей приводит к удовлетворенности собственной деятельностью и способствует росту уверенности в своих силах. Такие педагоги проявляют высокую социально-психологическую толерантность и стрессоустойчивость, обладают интернальным локусом контроля, что позволяет им выбирать более продуктивные стратегии совладания.

У педагогов с низким уровнем успешности неадекватно завышенная самооценка выполняет роль компенсаторного механизма — способствует сохранению самоуважения несмотря на непродуктивное решение профессиональных задач. Такие педагоги в большей степени подвержены стрессу в случае неудач и склонны использовать стратегии ухода от трудностей и перекладывания ответственности.

Несмотря на осведомленность педагогов о подростковом поведении и способах предотвращать агрессию, в реальности они обычно действуют бессистемно, опираясь на опыт и интуицию. В связи с этим учителям требуется дополнительное обучение конструктивным стратегиям совладания с проблемным поведением учащихся.



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку