Программы лояльности топливных компаний: как выбрать наиболее выгодную
Большинство топливных компаний работает с небольшой наценкой: розничная цена топлива ненамного превышает оптовую. Из-за этого сети АЗС должны привлекать как можно больше клиентов. Одними из главных инструментов для этого являются программы лояльности. Клиент, пользующийся ею, получает бонусы, а компания — постоянного покупателя.
С помощью программ лояльности можно сэкономить на горючем. Однако для этого необходимо выбрать подходящую сеть АЗС. О том, на какие факторы стоит обратить внимание, рассказываем в статье.
Наличие статусов
Существуют программы лояльности, условия которых универсальны для всех клиентов. Например, каждый покупатель, заправившийся на 5000 рублей за месяц, получает 5 бонусов. Такие программы удобны из-за своей стабильности. Но большой экономии с их помощью, скорее всего, получить не удастся.
Второй тип программ предусматривает сегментацию клиентов. Например, покупатель, заправивший за месяц 200 литров, получает статус «бронзовый». Клиенты, купившие более 400 л бензина, становятся «серебряными». Первые получают по 5 бонусов с литра, вторые — по 10. Очевидно, что такие программы будут выгодными для клиентов с большими автопарками и значительными расходами на горюче-смазочные материалы.
Ограничения времени использования бонусов
Большинство программ предусматривает хранение бонусов на протяжении бесконечного времени. Но некоторые сети устанавливают ограничения. Соответственно, бонусы будут аннулированы, если клиент не воспользуется ими вовремя. Это не будет серьезной проблемой для тех, кто заправляется постоянно. Но такую особенность следует учесть при подписании договора.
Стоимость участия
Не всегда участие в программах лояльности является бесплатным. Одни компании продают фирменные топливные карты, открывающие доступ к получению бонусов. Другие предлагают совершить несколько крупных покупок в течение ограниченного отрезка времени и стать участником программы, предоставив чеки. Второй вариант является более выгодным. Ведь покупать топливо придется в любом случае, а фирменная топливная карта вполне может оказаться ненужной из-за наличия универсального аналога.
Курс конвертации
В ходе участия в программах лояльности клиенты, заправляющие топливо по топливным картам, получают бонусы. Их можно обменивать на товары или получать за счет них скидки. При этом баллы конвертируются в рубли по определенному эмитентом курсу. Чаще всего он равен 1 к 1. Но в некоторых случаях курс может быть равен 1:2, 1:10 или даже 1:50. Это необходимо учитывать при выборе программы лояльности. Некоторые недобросовестные компании намеренно скрывают тот факт, что баллы обмениваются на рубли по невыгодному курсу, пытаясь привлечь большее число клиентов.
Количество АЗС в сети
При выборе программы лояльности необходимо узнать, сколько АЗС входит в сеть и где расположены основные заправки. Ведь в том случае, если все необходимые точки лежат в стороне от ваших основных маршрутов, расход топлива будет увеличен: водителям придется ехать лишние километры до них.
Также стоит иметь ввиду, что программа лояльности может распространяться не на все АЗС. Вполне возможно, что бонусы будут приносить только несколько заправок в городе. Участвовать в такой программе лояльности стоит только в том случае, если неподалеку от ваших главных маршрутов есть хотя бы несколько подходящих АЗС.
Комментарии