Проверенный алгоритм быстрой уборки от клининговой компании: теперь пользуюсь только этим способом
Честно говоря, уборка всегда была для меня настоящей мукой. Казалось бы, вроде и не сказать, что в комнате полный бедлам, но пока расставишь все по местам, вытрешь пыль, помоешь полы — смотришь, ушел не один уже час. А рассчитывал справиться за 15 минут.
Для проведения генеральной уборки я всегда заказываю клининг в “КлинОн”. А вот поддерживающую провожу сама. И все время удивляюсь тому, почему получается так: за время, что я трачу на то, чтобы банально прибраться в одной комнате, клинеры исхитряются отмыть всю квартиру? И однажды я все же решила выведать у них их профессиональные секреты. Правда, они их особо и не скрывали и с удовольствием поделились ими со мной.
Теперь я активно использую их советы и трюки. Эти простые, но гениальные приемы помогли мне выработать алгоритм уборки, который помогает быстро справляться с беспорядком.
Четкий план — залог успеха
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как работают клинеры? Четко, методично и по определенному алгоритму. В отличие от них я, например, всегда хваталась то за одно, то за другое, не доводя начатое до конца. Поэтому надо составить план. Для каждого помещения он будет, конечно, разный, но принцип, которого надо придерживаться, всегда один. Я по совету клинеров составила для себя универсальную инструкцию, которую можно корректировать в зависимости от специфики той комнаты, которую сегодня нужно убрать:
-
Определяем фронт работ. Хвататься за все подряд и метаться из комнаты в комнату означает потратить весь день на уборку и остаться к ночи без сил и желаемой чистоты. Сперва надо определить, какое из помещений захламлено больше всего, что, в принципе, может подождать до следующего раза и от чего надо избавиться в первую очередь. Такой подход поможет спланировать тактику уборки.
-
Нужен дедлайн. Определяем для себя временные рамки. Это мотивирует и позволяет сконцентрироваться на главном. Можно, например, пользоваться таймером. Привожу пример. Если вы решили навести порядок в шкафу, дайте себе на это ровно 20 минут. Зная, что очень скоро зазвонит таймер, вы будете заниматься делом, а не примерять обнаруженные в гардеробе давно забытые вами наряды.
-
Избавляемся от мусора и разбросанных вещей. Вне зависимости от того, какую комнату вы убираете сегодня, первым делом соберите весь видимый мусор и раскиданные по комнате вещи. Чем меньше под руками всего, что мешает уборке, тем удобнее ее проводить.
-
Очищаем не только пространство, но и воздух. Если позволяет погода, откройте в комнате окна. Потоки свежего воздуха и яркого света очистят атмосферу и зарядят вас энергией.
-
Займитесь текстилем и постелью. Уберите спальное место. Если это кровать, то заправьте ее покрывалом. Если диван — уберите с него белье. Расправьте красиво шторы, замените скатерти и полотенца, проверьте, не пора ли постирать чехлы.
-
Косметика, канцелярия, игрушки. Займитесь этими мелочами. Выбросьте ненужные ручки и сломанные карандаши, пустые баночки из-под косметики и стоящий на столике “для красоты” флаконы. Если с чем-то жалко расставаться, соберите всю мелочь в одну коробку и уберите ее в комод, ящик стола или тумбочки. Соберите в один ящик или контейнер игрушки. Чем больше свободного пространства, тем быстрее идет уборка. Поэтому максимально освобождайте его.
-
Пылесосим и подметаем. Когда в комнате наведен относительный порядок, беремся за пылесос. Пылесосим пол, ковер, мебель. Если пылесоса нет, обходимся веником и щеткой. Но вообще, конечно, сегодня надо иметь в доме такой гаджет. Поэтому обзаведитесь хотя бы недорогим вертикальным пылесосом 2 в 1. Даже такой не особо мощный помощник заметно облегчит уборку.
-
Убираем пыль. Двигаемся по алгоритму сверху вниз и вытираем пыль хотя бы с самых видимых поверхностей. Если в комнате есть зеркала, быстро проходимся по ним сухой салфеткой.
-
Влажная уборка. Самый приятный этап, потому что он заключительный. Моем пол, причем желательно не чистой водой, а с ароматизированным средством.
Постепенно вы выработаете свой алгоритм для каждой комнаты и будете проводить уборку буквально на автомате. То есть быстро и максимально эффективно.
Хитрости клинеров, ускоряющие уборку
Когда времени катастрофически не хватает, я всегда вспоминаю советы клинеров из “КлинОн”, которые помогают мне в разы ускорить процесс.
-
Первое правило быстрой уборки — действовать быстро и уверенно. Не задерживайтесь на каждом предмете, иначе процесс затянется. Чтобы собрать мелочи, белье, не бегайте с ним по комнате в руках, используйте таз, коробку, корзину, что есть под рукой или чем пользоваться удобнее.
-
Всегда сортируйте вещи по категориям. Нужно действовать по принципу «подобное к подобному». Возьмем в качестве примера ванную комнату. Как здесь быстро навести порядок, когда на полках столько милых сердцу и нужных для себя, любимой, мелочей? Да очень просто! Соберите все кремы, гели и шампуни в одну группу, расчески и фены — в другую, полотенца можно сложить по цвету или размеру. Такой подход не только ускоряет процесс, но и поможет поддерживать порядок в дальнейшем.
-
Не стоит загромождать шкаф всевозможными чистящими средствами. Во-первых, они недешевые, во-вторых, далеко не все составы нужны для поддерживающей уборки. Сократите запасы до нескольких универсальных средств, и вам не придется тратить время на поиски флакона для кафеля, зеркала, ламината или плиты.
-
Никогда не торопитесь. Если надо убрать сильное загрязнение, дайте чистящему средству время подействовать. Это никак не замедлит процесс. Ведь пока оно работает, вы можно заняться другими делами.
-
Не экономьте на инструментах для уборки. Нельзя эффективно убрать пыль лишь одной тряпкой. Купите хотя бы минимальный набор для ее удаления. Например, пушистое приспособление со смешным названием пипидастр поможет добраться до труднодоступных мест, а набор специальных щеток облегчит очистку мебели.
С этими хитростями быстрой уборки можно сильно ускорить процесс.
Как минимизировать частоту уборки: секреты поддержания чистоты
Одним из самых простых способов является внедрение привычки поддерживать порядок в течение дня. Например, если вы заметили, что что-то лежит не на своем месте, просто уберите это сразу же. Это может быть игрушка вашего ребенка, обувь, оставленная у двери, или пустая упаковка от чипсов. Чем меньше беспорядка накапливается, тем реже вам придется убирать в доме.
Чем меньше у вас вещей, тем легче поддерживать порядок. Не поленитесь, выделите день-два на ревизию и избавьтесь от всего, что вам не нужно. Это не только освободит пространство, но и упростит процесс уборки. К тому же, чем меньше вещей, тем меньше пыли и грязи. Золотое правило!
Привлекайте к уборке детей
Этим вы убьете сразу двух зайцев. Во-первых, дополнительные руки никогда не будут лишними. Да, ребенок, возможно, не сможет заправить постель или вымыть пол, но собрать свои игрушки и навести порядок на рабочем столе ему точно по силам вне зависимости от возраста. Во-вторых, привлечение чада к уборке — своего рода воспитательный процесс. Увидев, что не такое уж это легкое дело — наведение порядка в доме, в следующий раз он крепко задумается, прежде чем разбрасывать вещи и игрушки по комнате.
Регулярность и разумный подход сэкономят и время, и силы, которые мы тратим на утомительные домашние дела. Ну а если нет ни того ни другого, то и здесь найдется выход. Можно просто вызвать клинеров, заказав уборку квартиры в компании “КлинОн”. Профессионалы быстро наведут в вашем доме порядок т чистоту. Проверено на моем опыте!
Комментарии