Пять интересных фактов о моторном масле
Несмотря на то, что моторное масло является самой востребованной из автомобильных жидкостей, многие водители знают о нём не так уж много. Представляем вашему вниманию интересные факты о моторном масле.
Врач-изобретатель
Вопреки распространённому мнению, двигатель внутреннего сгорания изобрёл вовсе не Рудольф Дизель, а бельгийский инженер Ж.-Э. Ленуар в 1860 году. Но лишь спустя 13 лет было обнаружено, что двигатель работает намного более эффективно, если использовать смазку для его движущихся частей. Это, без преувеличения, Эпохальное открытие сделал некий американский врач по имени Джон Эллис, изучая лечебные свойства сырой нефти. История умалчивает, добился ли врач больших успехов на поприще медицины, но предприимчивый американец первым оформил патент на автомобильную смазку, а затем основал компанию Valvoline по изготовлению и продаже моторного масла. Этот бренд существует и в настоящее время.
Присадки изобрели в III Рейхе
До начала второй мировой войны для смазки автомобильных двигателей использовали минеральные масла, однако гитлеровские инженеры были неприятно удивлены их низкой эффективностью с наступлением суровой русской зимы. Минеральные масла на морозе быстро загустевали, из-за чего военная техника постоянно глохла и ломалась. Немецким химикам была поставлена задача – разработать масло, которое можно было бы использовать при температурах ниже -10°С. Она была решена при помощи присадок, добавляемых в масло для повышения морозостойкости, снижения коксуемости и т.д.
Присадки выпускают всего четыре производителя
В настоящее время практически все производители используют одинаковые присадки к моторным маслам. Производство этих веществ осуществляют всего четыре крупные компании, а все остальные приобретают присадки у них. Разница между марками масла заключается в соотношении тех или иных присадок – именно это является ноу-хау каждого известного бренда. Немаловажным обстоятельством является и качество базового масла, к которому добавляются присадки.
Популярные масла подделывают чаще
Практически все исследования качества масел, присутствующих в свободной продаже, показывают, что основная доля подделок приходится на наиболее дорогостоящие и известные бренды. Разница между оригиналом и подделкой заключается в процентном содержании присадок и в их ненадлежащем качестве. Что интересно, моторные масла среднего ценового сегмента почти всегда оказываются оригинальной продукцией, качество которой соответствует номиналу.
Редко ездите – чаще меняйте масло
Парадоксально, но факт: масло быстрее приходит в негодность, если автомобиль длительное время стоит в гараже или на стоянке. Это происходит под действием двух факторов: кислорода и влаги. В запечатанной канистре или бочке продукт практически не контактирует с воздухом, и процесс окисления идёт достаточно медленно: продукт сохраняет свои свойства не менее 5 лет. Но стоит вскрыть упаковку и залить масло в систему двигателя, оно начинает взаимодействовать с кислородом воздуха, из-за чего его окисление многократно ускоряется.
Кроме того, на стенках конденсируются микрокапли водяных паров, присутствующих в воздухе. Высокая температура работающего двигателя препятствует конденсации, а если автомобиль не используется в течение зимы, то за эти месяцы влага успевает накопиться в системе и изрядно подпортить масло. Поэтому весной стоявший в гараже автомобиль не следует сразу выводить на дорогу – вначале необходимо слить из двигателя старое масло и заменить его свежим.
Комментарии