Роль вентилятора системы охлаждения в работе дизельного двигателя
В любом двигателе стоит эффективная система охлаждения. Это важное устройство, без которых поддержание постоянной температуры двигателя и предохранение его от перегрева стали бы невозможными.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно и с низким уровнем выбросов, он должен как можно скорее достичь рабочей температуры и поддерживать его в любых условиях нагрузки. Для этого и предназначена система охлаждения двигателя.
Процесс охлаждения обеспечивается одним или несколькими вентиляторами (с механическим или электрическим приводом), которые расположены спереди или сзади радиатора. вентилятор системы охлаждения двигателя является одним из ключевых элементов системы. Он вызывает интенсивный воздушный поток через воздухозаборник (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя).
При работе в автомобильном двигателе смесь топлива и воздуха сгорает внутри. Это процесс, при котором, конечно, выделяется тепло, и двигатель, особенно цилиндр и головка цилиндра, сильно нагреваются. Задача вентилятора системы охлаждения – рассеивать количество выделяемого тепла, чтобы температура нагруженных частей двигателя оставалась в допустимых пределах.
Вентилятор включается по мере необходимости, когда температура приближается к критическому значению и требуется дополнительное охлаждение.
Крыльчатка вентилятора имеет особую форму. На каждый тип дизельного двигателя устанавливается свой тип крыльчатки. Это зависит от мощности и конструктивных особенностей двигателя, а также температуры воздуха окружающей среды.
Производители предлагают крыльчатки вентилятора охлаждения, изготовленные из:
- пластмассы;
- металла (нержавеющая сталь, алюминий и латунь).
Также крыльчатки различаются по конструкции. Они бывают цельными и составными. Лопасти крыльчатки вентиляторов охлаждения на дизельных электростанциях развернуты в обратную сторону. Крыльчатки имеют различное количество лопастей – 6, 8 и 10 штук.
Вентилятор является важной частью системы охлаждения, которая предохраняет двигатель от перегрева, что приводит к быстрой деградации смазочных материалов и, следовательно, к увеличению механического трения. Поэтому необходимо постоянно обращать внимание на работоспособность вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя, так как неисправный вентилятор может стать основной причиной перегрева силового агрегата.
Комментарии