Новости политики
Человек, занятый строительством дачи в разгар Великой Отечественной войны, оставался в высоком кресле долгие годы.
Размах коррупции в России вызывает у некоторых ностальгию: при Сталине, говорят они, такого не было. Было. Просто публично об этом, как правило, не говорили. Все подробности оседали в «персональных делах», многие из которых до сих пор засекречены. С одного из таких дел гриф «секретно» снят только что. Автор этих строк стал первым журналистом, получившим к нему доступ. Речь о человеке, который более 10 лет занимал должность заместителя, а потом первого заместителя Генерального прокурора СССР. Звали его Константин Андреевич Мокичев.
В Кремле идет борьба между решением привлечь массы к власти и желанием сделать выборы косметической процедурой, считает экс-мэр Москвы Гавриил Попов.
Cам факт введения прямых выборов глав исполнительной власти гражданами означает не просто восстановление одной из базисных основ демократии. Согласие на выборы означает полное поражение того, что вот уже более десяти лет внедряли в России в качестве системы «управляемой демократии».
Назначенцы Кремля и Белого дома чуть ли не все оказались хуже своих избиравшихся предшественников. Единственное, что у них получилось – стоять смирно перед Кремлем и Белым домом. А дела в России не улучшились.
В редакции газеты «Совершенно секретно» прошел «круглый стол», посвященный общественно-политической ситуации в республике.
К участию в дискуссии были приглашены представители власти и оппозиции, правозащитники и журналисты. Основной темой полемики стал вопрос о выборах президента Ингушетии. Нужно ли республике прямое голосование или в интересах стабильности разумнее передоверить выбор местному парламенту?
Представители республиканской власти, которых редакция пригласила на «круглый стол», в Москву не приехали. Тем не менее разговор состоялся. Живой и острый. Выдержки из него мы предлагаем вниманию читателей нашей газеты. Вела дискуссию главный редактор газеты «Совершенно секретно» Людмила Телень.
Замоскворецкий суд Москвы 24 июня перенес заседание по «болотному делу» из-за неявки адвокатов одной из подсудимых — Александры Духаниной. В ходе заседания суд рассмотрел несколько ходатайств. Так, в процесс в качестве защитника Ярослава Белоусова была допущена его теща.
Андрею Барабанову, Степану Зимину, Александре Духаниной, Алексею Полиховичу, Денису Луцкевичу, Ярославу Белоусову, Артему Савелову и Сергею Кривову инкриминируют участие в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК РФ) и применение насилия к представителю власти (ч. 1 ст. 318 УК РФ). Владимир Акименков, Николай Кавказский и Леонид Ковязин обвиняются только в участии в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК РФ). Активистке Марии Бароновой вменяют призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам (ч. 3 ст. 212 УК). Всего по «болотному делу» проходят 30 человек.
В Мосгорсуд приехал лидер партии «Яблоко», кандидат в мэры Москвы Сергей Митрохин. В суд также пришли сотрудники посольства США в Москве. Дипломаты намерены следить за соблюдением прав человека и процедуры судебного разбирательства.
В Крымске продолжается кампания против независимой радиостанции «Электрон ФМ». Об этом «Совершенно секретно» сообщил ее шеф-редактор Валерий Донской. Генеральный директор государственной телерадиокомпании «Крымский экран» подала против него заявления в полицию. В них она утверждает, что он «укрепляет негативные стереотипы» не только к ней и государственному телеканалу, но и «по отношению ко всей пятимилионной Кубани». Ранее «от имени сорокапятитысячного казачьего общества» отстранения Донского от эфира требовали крымские казаки. Сам журналист полагает, что эти претензии — ответ на объективное освещение деятельности крымской администрации, в том числе по ликвидации последствий наводнения 2012 года.
Проблемы у сотрудников «Электрон ФМ» — единственной в Крымске независимой радиостанции — начались вскоре после наводнения. Одной из журналисток радио неизвестные по телефону настоятельно рекомендовали «сменить профессию», анонимные угрозы получал и Валерий Донской, после чего был вынужден на время покинуть Крымск.
Московская организация «РПР -ПАРНАС» решает, поддержать ли кандидатуру Алексея Навального на мэрах Москвы или нет. Политик Владимир Рыжков, голосовавший на заседании бюро Федерального Совета партии против кандидатуры Навального, в беседе с главным редактором «Совершенно секретно» Людмилой Телень, изложил суть своей позиции. В полемике о московских выборах также принял участие член Координационного Совета оппозиции Андрей Илларионов, выступающий за неучастие в гонке. Беседа состоялась в прямом эфире портала OnlineTV.ru.
Свое слово в дискуссии сказал и бывший мэр Москвы Гавриил Попов.
Оппозиция организовала согласованное с мэрией шествие в защиту фигурантов «Болотного дела», которое пройдет в Москве по маршруту от Калужской площади до Болотной. Главный лозунг акции – «За свободу». Мероприятие приурочено к передаче в суд уголовного дела 12-ти обвиняемых в массовых беспорядках 6 мая 2012 года.
Корреспонденты «Совершенно секретно» работают на митинге — ФОТО, ВИДЕО.
Один из лидеров оппозиции Илья Яшин, принимающий участие в акции, рассказал, что марш приурочен ко Дню России, и что для граждна страны важно, чтобы такие праздники «ознаменовывались отсутствием политических заключенных»...
«Болотным делом» назвали процесс, по которому в организации и участии в массовых беспорядках обвиняются 30 человек. 6 июня 2012 года мирная акция на Болотной площади переросла в столкновения с полицией.
Бывший ректор РЭШ Сергей Гуриев, уехавший во Францию из опасений за свою судьбу в связи с так называемым делом экспертов, дал интервью газете «Ведомости». В своих оценках российских властей Гуриев весьма осторожен. Он говорит, что считает свою историю «изолированным кейсом» и говорит о «личных обстоятельствах» своего отъезда. Между тем существует и другой взгляд на то, что происходит вокруг «дела экспертов» — речь о людях, которые делали общественную экспертизу по второму делу ЮКОСа, а инициатива исходила от Совета по правам человека при президенте РФ. Так, правозащитник Ирина Ясина оценила ситуацию с экспертами, крайне жестко и призвала председателя Совета в знак протеста уйти в отставку. Что стоит за вынужденным отъездом из страны Сергея Гуриева и скандальным «делом экспертов»: расчёт на страх у нелояльных представителей элиты или признак подготовки к третьему судебному процессу над Михаилом Ходорковским? Должны ли члены Совета по правам человека уйти в отставку в знак протеста против «дела экспертов»? Эти и другие вопросы в беседе с главным редактором газеты «Совершенно секретно» обсуждала Тамара Григорьевна Морщакова, судья Конституционного суда России в отставке, член Совета по правам человека при президенте России, а также организатор той самой экспетизы по деу ЮКОСа.
В Москве 11 июня открылся учредительный съезд Общероссийского народного фронта (ОНФ) — организации сторонников президента Владимира Путина, созданной по инициативе самого Путина в 2011 году.
Главная цель съезда – преобразовать ОНФ в движение и создать для него программу. В первый день обсуждался устав ОНФ, а также то, кто и как будет руководить движением. В съезде приняли участие более тысячи человек, в том числе депутаты Госдумы Вячеслав Лысаков, Ирина Яровая и Владимир Васильев, а также режиссер Станислав Говорухин, космонавт Валентина Терешкова и музыкант Игорь Бунтман.
Народный фронт будет финансироваться исключительно из пожертвований. А вступить в движение сможет любой гражданин России, достигший 18 лет. «Душа, сердце и жизненная позиция — вот доказательства участия в ОНФ», — сказала депутат Людмила Швецова.
В редакции газеты «Совершенно секретно» прошла дискуссия на тему «Ингушетия: политическая стабильность или кризис власти?». К участию в «круглом столе» были приглашены прдставители власти и оппозиции, правозащитники и журналисты. Основной темой полемики стал вопрос о выборах президента Ингушетии. Нужны ли республики прямые выборы или в интересах стабильности разумнее передоверить выбор местному парламенту? К сожалению, представители власти в Москву не приехали. Тем не мене разговор состоялся. Живой и острый. Сегодня мы публикуем видеоотчет.
Предварительные слушания по «болотному делу» начинаются 6 июня в Мосгорсуде. Дело рассматривается в отношении 12 фигурантов. Им всем грозят реальные сроки тюремного заключения.
Председатель Замоскворецкого суда Наталья Никишина продлила на шесть месяцев срок ареста 10 фигурантов дела о массовых беспорядках на Болотной площади столицы 6 мая 2012 года. Также Никишина продлила до декабря срок домашнего ареста обвиняемой Александре Духаниной и срок нахождения под подпиской о невыезде активистки Марии Бароновой.
Газета «Совершенно секретно» спросила у лидеров оппозиции, чувствуют ли они свою личную ответственность за произошедшее 6 мая 2012 года на Болотной площади. На вопрос ответили Борис Немцов, Сергей Пархоменко, Илья Пономарев, Евгения Чирикова, Илья Яшин.
Накануне первого судебного заседания над 12 фигурантами «болотного дела» в центре Москвы прошла серия одиночных пикетов в их поддержку. Правозищитники называют судебный процесс, который начинается 6 июня, крупнейшим политическим процессом. С 19 до 20 часов 5 июня по всему центру Москвы люди стояли с самодельными плакатами, чтобы выразить протест против репрессий по сфабрикованному «болотному делу». Пользователи социальной сети «Фейсбук» заранее отмечались на интерактивной карте, чтобы определиться, где они будут стоять в пикетах.
Выразить свою поддержку политическим заключенным, проходящим по «болотному делу», пришли и лидеры оппозиции Илья Яшин и Дмитрий Гудков. Они встали у здания Госдумы с плакатом «Свободу узникам Болотной», сообщает корреспондент «Совершенно секретно».
Всего по «болотному делу» сейчас проходят 30 человек.
Президент Владимир Путин 5 июня принял отставку мэра Москвы Сергея Собянина и пожелал ему успехов на досрочных выборах.
Сергей Собянин заявил о намерении подать в отставку с поста мэра Москвы 4 июня. Эксперты объясняют этот шаг следующим образом: Собянин был назначен на этот пост президентом Медведевым после отставки Юрия Лужкова, и срок его полномочий истекает в 2015 году. В случае отставки выборы мэра назначаются на сентябрь 2013-го, а до этого момента Собянин будет исполнять обязанности мэра. Минимальные сроки предвыборной кампании обеспечивают в нынешней ситуации безусловное преимущество тому, кто имеет доступ к средствам массовой информации и административному ресурсу.
Правозащитник и писатель Ирина Ясина заявила, что в сложившейся ситуации лучшим выходом для председателя Совета по правам человека при президенте РФ Михаила Федотова была бы отставка. Ирина Ясина утверждает, что Михаил Федотов несет отвественность за судьбу экспертов, привлеченных им для составления доклада о втором уголовном деле против бывших владельцев ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева и оказавшихся теперь под давлением со стороны российских властей. В их числе — экономист Сергей Гуриев, подавший в отставку с поста ректора Российской экономической школы и заявивший, что не вернется в Россию до тех пор, пока не будет уверен, что не подвергнется там уголовному преследованию.
Накануне, 30 мая Ирина Ясина и Михаил Федотов обсуждали сложившуюся ситуацию в прямом эфире с гланым редктором «Совершенно секретно» Людмилой Телень в программе «Кто есть что» на телеканале OnlineTV.ru. 31 мая Ирина Ясина разместила в своем блоге в «Живом Журнале» текст: «Я бы на его месте подала в отставку...»
Член президиума генсовета «Единой России» Алексей Чеснаков вышел из партии власти. Он покинул свой пост и сложил с себя полномочия депутата городской думы города Касимова. Чеснаков, являясь ближайшим соратником ушедшего 8 мая в отставку вице-премьера Владислава Суркова, подчеркивает, что их одновременный уход из власти – просто совпадение. Алексей Чеснаков объясняет свой выход из «Единой России» тем, что у него «накопились разногласия с партией».
В интервью газете «Совершенно секретно» Алексей Чеснаков рассказал о том, почему он покинул «Единую Россию»:
— В последнее время большинство законов стали приниматься поспешно, без серьезного экспертного обсуждения. К сожалению, некоторые аргументы представителями партии на корню отметаются, как отражающие мнение меньшинства населения. То, что зачастую это мнение профессионалов, в расчет не принимается. Это ущербный подход. В результате законы вынуждены по нескольку раз переписываться, вносятся бесконечные поправки.
Как-то на пресс-конференции, которую проводили лидеры несистемной оппозиции, я задала вопрос об источниках ее финансирования. Реакция была раздраженной. Мне указали, что материальная поддержка оппозиции крайне опасное дело, что задавать такие вопросы – значит подставлять участников протеста под удар, что денег и без того мало. Ответа на вопрос я так и не получила. При том что пресс-конференция была неофициальной и, можно сказать, даже дружественной, с каждым из участников нас связывало давнее знакомство, а с некоторыми – и годы приятельских отношений. Не спасло. Тема денег оказалась слишком деликатной для публичного обсуждения.
Я вспомнила об этом, когда предложила оппозиционному политику Илье Пономареву в еще более публичном формате обсудить его гонорар в 750 тысяч долларов, полученный от Фонда «Сколково». Спасибо ему – он согласился.
Одна из самых читаемых в мире русских писателей Людмила Улицкая отвечает на вопросы «Совершенно секретно»
– Какое ощущение осталось у вас от митинга на Болотной площади 6 мая? Уныние и тупик – или что-то другое?
– Нет, никакого уныния и никакого тупика. В событиях такого рода очень важна наша собственная оптика. С какого расстояния смотрим? То, что нынче происходит, – процесс долгоиграющий, и я расцениваю его как момент зарождения гражданского общества. И процесс этот рассчитан не на недели и месяцы, а на десятилетия. Подозреваю, что на целое поколение… Естественно, что в этом движении будут периоды большей и меньшей активности, но в целом у меня создалось впечатление, что из разнообразных недовольств разнообразных людей может в конце концов сформироваться общество, способное выстраивать свое мнение и выражать его и вести диалог с властью. Я не государственник по своим установкам, но признаю, что государство – вещь необходимая, однако сама государственная власть должна находиться под контролем общества, чтобы не работать исключительно на себя.
Знаменитый театральный режиссер. Член Координационного совета оппозиции. Более 8 месяцев – безработный
– Боюсь, что «власть» – слишком туманное слово. В РФ есть только один политик, его зовут В.В. Путин. Других политиков я не знаю. Да и политики как таковой не вижу. Однако, согласитесь, Путин прожил очень необычные 13 лет своей жизни. Это была фактически депривация: из личного особняка – в личный автомобиль, из автомобиля – в самолет, из самолета – в кабинет и так далее. Правитель отвыкает от людей, он не хочет и не умеет входить в контакт с незнакомцами. Ему никто не нужен, кроме приближенных, охранников и близких друзей. Даже семьи нет рядом. Его можно пожалеть. Вообразите, как его сознание изменилось за это время. Представьте его оторванность от реальной жизни, от общества, которое он силится и не может понять. А ведь за семь лет человек полностью меняется на клеточном уровне. На наших глазах Путин дважды превратился в другое существо…
От Асланбека Дудаева до Натана Дубовицкого: карьера русского народного Владислава Суркова, которой не могло не быть
Русский народный Сурков. Именно так. Скорее всего, не имеющий прямого отношения к В.Ю. Суркову – бывшему первому вице-премьеру Правительства РФ, курировавшему аппарат правительства, «Сколково», религиозную деятельность, СМИ, статистику и много чего еще. Сам букет из версий ухода Владислава Суркова – их характер, их разнонаправленность и особенно их количество – тянет на полноценную диссертацию по социальной психологии. Здесь – не столько о самом В.Ю., сколько об ожиданиях и впечатлениях, сложившихся в обществе за почти пятнадцать лет его пребывания у власти.
Итак, версии…
Что могло бы заставить вас окончательно порвать отношения с властными структурами?
В опросе «Совершенно секретно» приняли участие известные люди, входящие в такие организации, как Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека или Общественная палата. К отказу от сотрудничества с властями призвал писатель Григорий Чхартишвили (Борис Акунин) на Болотной площади 6 мая 2013 года, спустя год после инаугурации Владимира Путина и начала репрессий в отношении участников массовых протестов. «Вы могли в ситуации авторитарного государства худо-бедно говорить себе про теорию малых дел, про то, что все не так ужасно. Но если в стране будут сидеть люди и это станет основным правилом игры, ни один порядочный человек с таким государством сотрудничать не может и не должен. Это называется не сотрудничеством, а позорным словом «коллаборационизм». Уважаемые мэтры, пожалуйста, знайте, что каждый раз, когда вы окажетесь на телеэкране в одном кадре с диктатором, это будет означать, что вы поддерживаете диктатуру… Не может быть никакого сотрудничества с полицейским режимом для порядочного человека», – заявил со сцены Борис Акунин.